Спустя всего несколько дней после анонса ребята из iFixit добрались до обновленного MacBook Pro 2018. На столе разборщиков оказалась 13-дюймовая модель ноутбука с сенсорной панелью Touch Bar.
Паспортные характеристики этой версии следующие:
- Дисплей: 13,3'' Retina 2560 х 1600 (227 dpi)
- Процессор: 2,3 ГГц Intel Core i5 (четырехъядерный с Turbo Boost до 3,8 ГГц)
- Видеокарта: Intel Iris Plus Graphics 655
- Память: 8 ГБ LPDDR3 SDRAM 2133 МГц, 256 ГБ SSD
Главный вопрос разборки — что изменилось в новинке помимо силиконовой подкладки под клавишами клавиатурного блока.
Перед вскрытием был сделан рентгеновский снимок ноутбука. Чисто визуально все осталось без изменений.
Разбирается ноутбук в том же порядке, что и предшественник. Клавиатура действительно стала тише, но, по заверению iFixit, ее механизм не содержит каких-либо видимых изменений.
Главное нововведение — силиконовая прокладка, благодаря которой и удалось снизить уровень громкости при нажатии клавиш.
Внутри 13-дюймовой модели установлена батарея емкостью 58 Вт/часов. В оригинальном MacBook Pro с Touch Bar (первого поколения) размещен аккумулятор меньшей емкости — 49,2 Вт/часа. То есть батарея подросла почти на 20% и теперь весит 232 грамма, что на 35 грамм больше предшественницы. Теперь она состоит из шести ячеек вместо пяти.
К слову, автономность обновленного MacBook Pro 2018 осталось прежней. За мощный процессор приходится расплачиваться продолжительностью работы.
При этом окончательный вес ноутбука остался неизменным. В iFixit предположили, что Apple сделала корпус ноутбука менее массивным, тем самым компенсировав вес аккумулятора.
Изменились и динамики (на фото справа). Они стали длиннее, но уже.
Трекпад удаляется также легко, как и в прошлых моделях. За его работу отвечают все те же чипы: Broadcom, STMicroelectronics и Maxim Integrated.
Основная плата не содержит каких-либо кардинальных изменений. Россыпь знакомых чипов и привычный дизайн.
Из приятных моментов — появление в MacBook Pro 2018 чипа T2. Того самого, что ранее был доступен исключительно в моноблоках iMac Pro.
Его задача в разгрузке центрального процессора. Например, часть обработки аудиотракта, распределения мощности и работы SSD T2 берет на себя.
Наконец, iFixit добрались и до оригинального блока питания. Безжалостно разобрав девайс, удалось выяснить, что Apple полностью переработала его электронную начинку.
Слева расположен блок питания от MacBook Pro прошлого поколения.
Из грустных моментов — USB Type C порт. Теперь он не алюминиевый, а пластиковый. Это расстраивает.
По традиции iFixit оценила ремонтопригодность модели. Из положительных моментов отметили возможность замены трекпада без извлечения аккумулятора.
А вот с остальным не заладилось. Процессор и оперативная память не подлежат замене без паяльной станции, топ-кейс с клавиатурой, аккумулятором и динамиками обильно залит клеем. Поломка Touch ID может потребовать замену всей материнской платы.
Ремонтопригодность нового MacBook Pro по версии iFixit составила всего 1 балл из 10. [iFixit]
Источник: