В прошлой статье я и Samsung S9+ гуляли в поисках красивых граффити и убедились — смартфон делает не фото, отпечатки реальности. Да и Никита успел похвалить, смотри:
- Обзор Galaxy S9 и S9+. Это флагман Android и точка
- Тест камеры Galaxy S9+. Цветопередача на примере московских граффити
Samsung обещает еще больше: двойная апертура камеры нового флагмана не просто уникальная фишка, а настоящий технологический прорыв.
Но обещания обещаниями, а все нужно проверять. Поэтому мы снова отправились гулять по улицам: целый день, от рассвета до заката.
Посмотрим, что может хорошее ПО, отличные сенсоры и двойная апертура — настоящая двойная диафрагма.
Как работает двойная апертура
Напомню, что камера Galaxy S9+ стала первой компактной камерой, в которой уместилась полноценная аппаратно изменяемая диафрагма (ширина объектива по отношению к другим параметрам, точнее — фокусному расстоянию).
Если света мало, автоматические настройки устанавливают «широкую дырку» f/1.5. Логично, если его слишком много — смартфон убирает избыток, закрывая объектив до f/2.4.
В реальности все работает очень просто.
Полгода назад эта фишка была только у громоздких фотоаппаратов. Шутка ли, уместить столько механических частей в объективе, умещающемся на четверти ногтя?
Обычно для этого используют второй объектив, но корейская компания возложила на него правильную задачу — съемка на расстоянии и портретный режим.
Апертура (читай — та самая ширина диафрагмы, диафрагменное число) меняет не только освещенность, но и фокусное расстояние. Поэтому, если подобрать неправильные параметры ручной съемки, может получиться так:
Лайфхак: следи за режимом измерений камеры. «Центровзвешенный замер параметров» () по сравнению с «Усредненным» () и позволит избежать смазанных фото при большом количестве деталей.
Тем не менее, двойная апертура одного модуля работает эффективнее «склейки» двух кадров. Цветопередача на высоте, детализация превосходная. Не удивительно, ведь чем меньше программной обработки, тем точнее кадр.
С ее помощью можно добиться невероятных результатов, играя с освещением и солнечными бликами. Даже если это блики объектива — тоже хороший художественный прием.
Комплекс «Москва-Сити». Диафрагма f/1.5. Время съемки 9:30
Излишек света, баланс белого и некорректную экспозицию можно поправить после съемки на смартфоне. Ноутбук с «фотошопом» не нужен: Galaxy S9+ справится с «проявкой» без сторонней помощи. А потом хоть в социалку, хоть на стену в формате А4.
Дальние дали: «ширик» и «телевик» в сложных сценариях
Комплекс «Москва-Сити». Широкоугольная камера (соотношение 16:9). Время съемки 9:30
Пара объективов позволили инженерам Samsung полноценно реализовать двухкратный оптический зум. Основной, тот что с двойной диафрагмой — телеобъектив для съемки дальних планов.
Второй модуль камеры — широкоугольный. Как только переключаешь в настройках формат с 4:3 на 16:9, получаешь полноформатный снимок, на котором умещается почти в 2 раза больше.
Комплекс «Москва-Сити». Узкоугольная камера (соотношение 4:3). Время съемки 9:30
Обратите внимание, что широкоформатные фото не испорчены вездесущим эффектом «рыбьего глаза», с которым обычно они связываются. Все в прошлом: смартфон нормально корректирует углы.
Второй модуль ничем не уступает основному, кроме отсутствия широкой диафрагмы. Пока ты снимаешь с достаточным освещением, f/2.4 достаточна даже для того, чтобы сохранить на память солнечные зайчики и мелкие детали отдаленных предметов.
Лайфхак: можно просто увеличивать/уменьшать изображение на смартфоне, чтобы получить нужное увеличение. Камеры переключаются автоматически, пока ты в режиме «Авто».
Здание МГУ. Узкоугольная камера (4:3). Время съемки 13:00
Сложный свет с обилием точечных источников и теней второй камере дается хуже. Это все еще флагманский кадр — искать схожее качество у других брендов бесполезно. Но по сравнению со снимком главного модуля, сделанным в автоматическом режиме, заметна небольшая потеря детализации.
Здание МГУ. Широкоугольная камера (16:9). Время съемки 13:00
По секрету скажу, что не стоит обращать на это внимание. Детализация соответствует масштабу изображения. И все же, она намного выше, чем может быть. Заметишь только после печати на бумаге, да и то, если увеличивать широкий снимок до соответствующего размера.
Все о свете: выдержка и HDR
Здание МГУ. HDR, автоматически настройки. Время съемки 13:00
Красивый кадр. Множество деталей, точные цвета и обилие световых переходов. Как сделать такой? Можно как обычно использовать HDR (именно так сделан снимок выше). А можно задействовать ручные настройки — широкую диафрагму f/1.5 и установить правильную выдержку.
Выдержка — время в секундах, в течении которого на матрицу падает свет. Чем она выше, тем больше деталей окажется на снимке. К примеру, эти два снимка при выдержке 1/1000 секунды и 1/1500 секунды.
Здание МГУ. Справа — выдержка 1/1000, слева — 1/1500. Время съемки 13:00
Кадры с меньшей выдержкой получаются такими, будто снимали с узкой диафрагмой. Недостаток освещения матрицы привел к потере деталей, монотонным цветам и отсутствию теней.
Другое дело — длинная выдержка 1/1500 секунды. Этот кадр передает все в точности: переходы цветов и световые блики, тени и множество мельчайших подробностей. Здорово?
Еще как, ведь у Samsung Galaxy S9+, кроме объектива с двойной диафрагмой, есть возможность выставить бесконечную выдержку! Смотри, что получится, если менять ее от 1/1000 до 1/9000.
Останкинская башня. Диафрагма f/2.4, выдержка 1/1000. Время съемки 16:37
Останкинская башня. Диафрагма f/2.4, выдержка 1/3000. Время съемки 16:37
Останкинская башня. Диафрагма f/2.4, выдержка 1/5000. Время съемки 16:37
Останкинская башня. Диафрагма f/2.4, выдержка 1/7500. Время съемки 16:37
Останкинская башня. Диафрагма f/2.4, выдержка 1/9000. Время съемки 16:37
Наглядно? С другой стороны, ультракороткая выдержка необходима для серийной и репортажной съемки, когда любая задержка приведет к смазыванию и потере деталей.
Лайфхак: не забывай менять выдержку в зависимости от сюжета: для мгновенных кадров — меньше, для панорам и общих планов — больше. Или используй готовые пресеты в стоковом приложении Камера.
Но сейчас нам интересна именно большая выдержка. Она очень полезна при съемке панорам при недостатке освещения. Или при съемке ночью.
Ночь и сумерки: максимальная детализация
Комплекс «Москва-Сити». Справа фото в 22.00, слева — в 0.00 (по Московскому времени). Диафрагма f/1.5, выдержка 1/100
Самый сложный сценарий — ночная съемка. Здесь Samsung S9+ ведет себя лучше, чем любой другой смартфон на Android. Решающим моментом стала изменяемая диафрагма, но инженеры компании нашли еще один способ улучшить фотографии.
Широкая апертура помогает сенсору камеры получить максимальное количество света в самое короткое время. Результат поражает: сумерки выглядят невероятно круто. Множество деталей, точные цвета и блики света сохраняются во всей красе.
Ночные кадры немного уступают: меньше света — меньше деталей. Чуть меньше деталей, чуть выделяются фонари и вывески.
Но если сравнивать их с тем, что получалось у камер прошлогодних флагманов, изменения заметны невооруженным глазом. Ночные улицы, неоновые вывески и фонари — то, что у Samsung S9+ получается лучше, чем у кого-то еще.
Останкинская башня, парк Останкино. Диафрагма f/1.5, выдержка 1/6. Время съемки 0:28
А с помощью той самой инженерной фишки с бесконечной выдержкой (кстати, тоже уникальная возможность S9+) можно сделать снимок в полной темноте. Если есть хотя бы немного света, конечно. Обычно источники света, которые вы видите на снимке, смазываются и теряют детали. Но не сейчас.
Лайфхак: комбинируй разную апертуру и время выдержки, и не забывай о возможности править вручную баланс белого и экспозицию после съемки — так можно получить снимок как у большого фотоаппарата в руках профессионала. А штатив или стабилизатор поможет сохранить игру света (понимаете, о чем я).
На удивление, смартфон справляется без штатива, что говорит о превосходной стабилизации (снимки при хорошем освещении не в счет). Попробуй снять зеркалкой с рук. Получишь мазню, гарантирую.
Вместо выводов: закат с Galaxy S9+
В завершении, чтобы статья не казалась оборванной на самом интересном месте, давайте посмотрим на самую красивую и сложную работу, с которой справился наш Galaxy S9+.
Закат в Жуково. Автонастройки. Время съемки 20:50
Закат в Жуково. Автонастройки. Время съемки 20:53
Закат в Жуково. Автонастройки. Время съемки 20:55
Закат в Жуково. Автонастройки. Время съемки 20:56
Закат в Жуково. Автонастройки. Время съемки 20:58
Мне кажется, не стоит объяснять результаты. Фотографии говорят за себя, а возможности родного приложения вместе с двойной апертурой камеры Samsung Galaxy S9+ оставляют огромные просторы для собственного творчества.
Наконец пришли времена, когда про компактные камеры можно забыть. Смартфон вместо плеера, смартфон вместо камеры, смартфон вместо секретаря. Все просто, если это Samsung S9 — особенно фотосъемка.
Отмечу только самый важный факт: этот смартфон прощает кривые руки, позволяя снимать на «автомате». Но и выбрать подходящие ручные настройки S9+ проще, чем мы привыкли.
Пробуйте сами, снимайте — и присылайте нам примеры.
Источник: