Зачем Apple вложила $1 млрд в китайского конкурента Uber

Что Тим Кук забыл в такси?

Факт: Apple инвестирует 1 миллиард долларов в китайский сервис по вызову такси Didi Chuxing. Вместе с ней в раунде участвуют Tencent, Alibaba и еще группа инвесторов, о долях которых нет четкой информации. По слухам, всего Didi хотели поднять 2 млрд. [9to5, vb, cnbc]

Tencent – крупнейшая китайская интернет-компания, которая владеет мессенджерами QQ (800 млн человек) и WeChat, множеством игровых платформ и самой крупной местной социальной сетью QZone. Кому-то будет интересно, что основатель Tencent приобрел 10,26 % акций фонда DST, который отвечает в Mail.ru за иностранные инвестиции.

В 2011 году Tencent по уровню инноваций была четвертой компанией в мире – выше Apple, что стояла на пятом месте.

Про Alibaba мы недавно писали. Это самая большая торговая площадка, куда помимо прочего входят AliExpress, Tmail, Taobao.

Ниже наглядно показан Великий Китайский Треугольник и окружающая его империя.

Что забыл Тим Кук в такси?

Начнем с того, что Didi – это самый сильный конкурент Uber на местном рынке. В день через Didi совершается 11 млн поездок китайцами (87% всего рынка), у Убера только 1 млн.

Войдя в такого гиганта, Apple надеется лучше понять китайский рынок, который сейчас стагнирует, что напрямую отражается на результатах продаж, заставляя инвесторов избавляться от акций компании.

Патенты Apple в области картографии и искусственного интеллекта могут помочь Didi еще больше усилить позиции на рынке и стать влиятельным игроком в стране со второй по величине экономикой.

Ранее инвесторы с нетерпением ждали от Тима Кука новостей из мира авто. Apple активно хедхантила крутых специалистов, и наконец был получен комментарий Тима, что компания активно работает в данном направлении, потому что надо постоянно смотреть в будущее. Посыл довольно размытый, но не забываем, что за покупкой доли в Didi стоят планы по внедрению системы CarPlay. Тут также «замешана» Tencent, чья утилита помогает в синхронизации данных китайским пользователям в автомобилях Ford.

Далее, мы помним, что в феврале этого года платежная система Apple Pay заработала в Китае в сотрудничестве с China UnionPay. Вполне возможно, что через заход в Didi Apple хочет наладить контакты с двумя прямыми конкурентами: Tenpay от Tencent (19% рынка) и Alipay от Alibaba (50%). По статистике рынок мобильных платежей в Китае растет больше, чем на 100% в год и, по данным центрального банка Поднебесной, составил в 2015 $3.5 трлн – такой суммы хватит на всех, и Apple хочет ухватить свой кусок пирога через стратегическое сотрудничество.

Читайте также  Вещь. Автомобильная зарядка, которая не испортит iPhone

В Didi также инвестировал глобальный «анти-Убер» альянс в составе Softbank, Tiger Global, Coatue Management, and GGV. Эти компании ранее вложились в конкурентов Убера на местных рынках: Lyft (США), Ola (Индия), Grab (Юго-Восточная Азия), поэтому не могли пройти мимо, чтобы в очередной раз не поиграть мускулами.

Несмотря на такую пеструю стаю тяжеловесных глобальных инвесторов, Apple стоит особняком.

Как говорится, если напрямую не получается договориться с китайским правительством, которое раз от разу ставит Apple подножки в развитии бизнеса в Поднебесной, то пусть будет вот так – через инвестиции в крупнейшего игрока.

Основатель Uber Трэвис Каланик отреагировал на эту новость в своем твиттере с юмором:

girlfriend owns @apple shares which makes her a didi investor… #Smh #ridesharewars #domesticissues #thanksALotTim

— travis kalanick (@travisk) May 13, 2016

Моя подруга владеет акциями Apple, что делает её инвестором Didi #БольшоеСпасибоТим

Источник: iphones.ru

ITC infotech