С 1 июня вступил в силу закон, запрещающий перевозить пассажиров и грузы водителям с иностранными водительскими удостоверениями. В итоге, месяц начался с того, что десятки тысяч таксистов из бывшего СССР остались в России без работы.
Я поговорил с московскими таксистами в процессе поездок и узнал их реакцию.
Сергей (Citimobil): Чего думать, нам хорошо, клиентов больше. Меньше б…ев (антипод доктора Айболита – ) на дорогах, больше денег.
Михаил (Nexi): Поддерживаю закон всеми педалями. Ночь еще не закончилась, а я уже план закрыл. Теперь работаю в свой карман.
Азат (Яндекс.Такси): Я позаботился о получении новых прав год назад. Сейчас цены взлетели. Сосед по комнате хотел денег дать на лапу, ему назвали ценник в 500 тыс. руб. Месяц назад было 100 тыс. Мы столько не зарабатываем, часть уедет домой. А там дети, родители, чем кормить?
Петр (Евротакси): У меня нет плана, доход делится между мной и автопарком в соотношении 40/60%. Гляди, сейчас только 3 часа ночи, я поднял чистыми 2500 руб. Раньше на такое уходила смена. Закон хороший.
Михаил (Маяк): Первым делом пострадают пассажиры, так как цены взлетели на 20-50%. Тот же Яндекс повышает стоимость поездки, когда рядом нет свободных машин. А их нет, потому что больше трети московских такси осталась на стоянках из-за нехватки водителей. Думаю, кто захочет, тот пересдаст. Профессиональных таксистов в Москве мало, потому что огромная текучка из-за вот таких гостей с ближнего зарубежья. Сейчас водитель станет более профессиональным. Мой брат работает таксистом в Берлине, там наши ограничения – это цветочки по сравнению с немецкими.
Алексей (Ритм): Нормально пацаны сделали! Третий день нарадоваться не могу, простоев нет, заказы падают один за другим. Особенно радует Uber, к которому я подключен в том числе.
Кирилл (Яндекс.Такси): Три раза гайцы тормозили, проверяли права. Штраф – пятнашка тебе и полтос автопарку. Сами агрегаторы требуют перед выходом на рейс сканы ВУ, патента и регистрации, никто не хочет рисковать. Если какого документа нет, к системе не подключают.
Иван (Фаворит): Я не с России. После кризиса потерял работу и вынужден был устроиться таксистом. О законе услышал в 2014, осенью пересдал на русские права. Сейчас все норм. А так да, кто не успел, попали некисло.
Владимир (Wheely): наши клиенты – состоятельные люди, поэтому машины (Mercedes Benz, Audi, BMW) не имеют опознавательных знаков такси. Дальше думайте сами. Владелец автопарка не доверит борт выходцу из Средней Азии, поэтому все мои коллеги – россияне.
Подводя итог, можно смело утверждать, что новый закон поддерживается большинством легальных таксистов. А вот нам придется раскошелиться из-за резко возникшего дефицита кадров и нехватки на линии свободных машин.
Кроме того, новые ограничения ударили по пассажирам маршруток, которым теперь придется ждать свой номер дольше. Так, в Нижнем Тагиле из 750 маршруток на работу берут маршрутки штурмом.
С другой стороны, о принятии ограничений на работу водителем с иностранными правами правительство заявило в 2013 году, а времени на пересдачу было достаточно – целых четыре года.
Источник: