Давай размышлять, тема серьёзная.
Ещё совсем недавно такая мысль выглядела бы откровенной насмешкой. Где Apple, венец индустриального дизайна и качества, и где Microsoft c орущим Стивом Балмером да глючной Windows?
Но времена поменялись.
Дизайнерские решения Джонни Айва уже не вызывают прежнего восторга, многие устройства просто остаются не у дел, а Microsoft набирает опасный для конкурентов темп.
Компания налегает по всем фронтам, сбросив в качестве балласта мобильное подразделение. У нее есть разработчики, качественная линейка компьютеров и много возможностей.
А еще реальная возможность наконец-то переиграть Apple.
Microsoft экспериментирует с интерфейсом
Можно уверенно возразить, что сейчас macOS и iOS смотрятся гораздо продуманнее Windows, в осеннем Creators Update в очередной раз получившей новый язык дизайна.
Однако есть и другой взгляд на ситуацию: Microsoft уже сейчас готовится к тому, что вокруг нас будет единый интерфейс и одна операционная система, преследующая пользователя везде – от его шлема виртуальной реальности, до планшета.
Подступиться к такой амбициозной цели непросто, но MS хотя бы пытается. Apple уверенно заявляет, что не видит перспектив для мутации iOS и macOS в единую систему, даже если речь об iPad Pro. И может оказаться, что лучший вариант, доступный сейчас, потом сыграет с упертыми купертиновцами злую шутку.
Apple уже в роли догоняющего
И речь сейчас не о субъективных оценках, чей ноутбук или планшет лучше. Просто существуют области, в которые Apple вообще не сует носа. Например, виртуальная реальности — даже самые производительные Mac не оптимизированы для работы с этой технологией.
Что уже говорить про мобильные устройства.
Тем временем Microsoft уперто набивает шишки в этом направлении. Компания сделала амбициозную ставку на так называемую концепцию «Mixed Reality», в которой компьютерные проекции сливаются с реальными видами.
Уже выпущены специальные наборы для разработчиков, обновлены контроллеры для управления. И пока единственным ответом Apple грозятся стать какие-то из сотен перспективных патентов, так и не доведенных до реализации.
Ситуация может измениться на WWDC, но даже в случае, если Apple обратит внимание на VR, первое время ей будет непросто.
Apple забыла о профессиональных пользователях
Помните MacBook, щедро набитые портами? А башенный Mac Pro с простейшей системой апгрейда? Теперь это история, печально забытая Apple — топовую линейку лэптопов она решила сделать тоньше, но не удобнее, а лучший компьютер просто забросила на четыре года.
Зато умудрялась выпускать кучу рекламных роликов о преимуществе iPad Pro над обычным ПК.
Профессионалам такое отношение не нравится — эти люди прагматичны и не довольствуются обещаниями о том, что универсальные порты или сенсорная полоска на клавиатуре скоро произведут революцию. Им нужны впечатляющие результаты — и Microsoft внезапно оказалась топовым игроком на этом поле.
У нее в арсенале есть интересный моноблок с наклонным сенсорным экраном и мощная линейка ноутбуков-трансформеров: с портами, полноценными процессорами и возможностью отстегнуть клавиатуру.
Компания совместила все нужные компоненты, а не развела дизайн и функциональность по разным углам. Профи точно найдут, во что вложить деньги.
Apple единоличная закрытая компания
Последний раз, когда Apple вспоминала о мире за пределами своей экосистемы, на свет появилась Apple Music для Android. Потом коммуникация в офисе Купертино с реальностью оборвалась — все новые возможности и сервисы презентовали инклюзивно, для своих.
У Microsoft гораздо более прагматичный взгляд на вещи: она знает о своем доминирующем положении на компьютерном рынке и провале в мобайле, поэтому оптимизирует новые фичи для кросс-платформенного использования.
В частности, учит голосового ассистента Cortana выступать в роли универсального клипборда и подсказывать пользователю незавершенные дела — неважно, iPhone у него или Android. Работа обеспечена везде.
Microsoft воюет за молодежь — а значит, и за будущее
Давайте признаем, у Microsoft в кармане самая большая геймерская платформа в мире — игры редко обходят Windows стороной: она использует их даже для обучения.
Благодаря покупке Minecraft, компания запустила ряд образовательных проектов, которые помогают детям постигать азы программирования, не покидая любимую «песочницу».
И на этом её планы относительно учебного рынка не исчерпываются — с релизом облегченной Windows 10 S американские школы наводнят дешевые и шустрые ноутбуки, выгрызающие популярность у модных хромбуков.
Такой дальновидный подход еще оправдается — сэкономив сейчас, компания получит лояльных покупателей потом. Что за ответ имеет Apple? Вероятнее всего, только дорогущие планшеты. К которым еще и клавиатуру со стилусом придется докупать.
Конкуренция — это всегда хорошо
Впрочем, все эти пункты не значат, что Microsoft в один момент стала образцовым производителем. Её по-прежнему есть за что ругать, но делать это с прежней охотой не получается: после прихода Сатьи Наделлы некогда грузная и скучная компания изменила имидж до неузнаваемости.
Теперь бывшие лузеры вырвались в статус самых смелых экспериментаторов: делают устройства, экзотические технологии, без конца все обновляют. И, в конечном итоге, занимаются благим делом — повышают конкуренцию на рынке. А это может хорошо сказаться и на Apple.
Если, конечно, в Купертино еще не совсем расслабились от продолжительного отсутствия достойных соперников.
Источник: