Вот так должна выглядеть идеальная мобильная операционка

В последние годы отдать предпочтение iOS или Android довольно сложно. Системы развиваются параллельно, перенимают фишки друг у друга, имеют большое количество как преимуществ, так и явных недостатков.

Сложно выделить явного фаворита, который бы вырывался вперед сразу по нескольким ключевым показателям, демонстрируя, например, хорошую автономность, высокую производительность на слабом железе и эксклюзивные фишки.

Самое время пофантазировать и представить, как могла бы выглядеть идеальная мобильная операционная система, что нового получили бы пользователи и какой профит был бы от этого для разработчиков.

Хорошая ОС – модульная ОС

Если взять за основу iOS, то идеальная система в первоначальном виде могла бы выглядеть как чистый рабочий стол с одним приложением .

Именно такую основу должен предоставлять разработчик пользователю.

Голая система без лишнего хлама, сторонних программ, приложений партнеров, навязанных сервисов и прочего.

Никаких приложений Телефон, Сообщения, Почта и Браузер. Пользователь изначально должен сам определиться со сценариями использования девайса и загрузить на него соответствующее ПО.

Не нужно даже панель управления и центр уведомлений встраивать в базовую конфигурацию. Все это должно существовать в виде дополнительных подключаемых модулей.

Изначально система должна позволять смартфону или планшету включаться и выводить практически пустой рабочий стол. Остальное – на усмотрение пользователя.

Что делать с такой системой

Разработчик на старте предоставляет пользователю одно или пару приложений. Проводя аналогию с iOS, это должны быть и .

В первом будут задаваться базовые параметры работы устройства, а во втором – устанавливаться новые модули.

При первом запуске система должна предлагать несколько профилей в зависимости от потребностей пользователя либо полностью ручную настройку аппарата.

Так для устройства-смартфона предложат выбрать звонилку, мессенджеры, клиенты социальных сетей, для интернет-планшета на выбор выдадут несколько браузеров и клиентов облачных сервисов, а для фото-смартфона порекомендуют крутые программы-камеры с настройками и эффектами, редакторы снимков и коллажей.

В условном App Store должны существовать целые разделы-подборки для расширения возможностей девайса в ту или иную сторону.

Зачем все это нужно

Сейчас смартфоны просто переполнены фишками и возможностями, большинство из которых являются бесполезными и используются малым процентом пользователей. Все это в сумме съедает львиную долю ресурсов смартфона и планшета, оставляя лишь часть мощности для действительно важных процессов.

Читайте также  Всё. Отказался от оригинального чехла Apple, ношу этот

При наличии модульности пользователь мог бы более гибко распределять мощность процессора, оперативную память и место на накопителе.

Только представьте отдельное меню, в котором наглядно отображается, сколько места на диске занимает каждое приложение, сколько потребляет ОЗУ и мощности процессора в активном и фоновом режимах. Это касается не только привычных сторонних приложений, но и базовых возможностей ОС.

Например, если хотим повысить производительность, можно убрать панель управления, удаление которой освободит 300-400 МБ на диске, 100-150 МБ оперативной памяти и 5-7% загрузки процессора. В качестве вытекающего недостатка придется заходить в настройки для включения и отключения модулей девайса.

Аналогично можно поступить и с центром уведомлений, доком, панелью многозадачности, голосовым ассистентом и прочими уже привычными для нас частями ОС. Хотелось бы не только иметь возможность заменить одно приложение на другое, как в Android, а напрочь отказаться от того, чем не пользуешься.

Сейчас даже в самой открытой системе при наличии всех прав все равно нельзя «убить» множество процессов и задач системы, вырезать стандартные приложения и модули.

Есть выгода и для разработчиков

Условные Apple или Google тоже получат выгоду от разработки подобной системы.

Изначально компания тратится на создание и выпуск модульной ОС, потом сокращает штат разработчиков и пару лет шлифует систему, устраняя баги и ошибки, а через 3-4 года серьезно сокращает отдел разработки, оставляя небольшую группу специалистов, занимающихся поддержанием системы.

Условная iOS X не будет требовать ежегодных апдейтов и патчей. Куку и компании не придется выдумывать «полезные» фишки для эмейзингов на WWDC.

Кризис идей мы уже увидели на прошедшей неделю назад презентации в Сан-Хосе.

Модельная система будет содержать необходимый для работы устройства минимум возможностей, а остальное будет расширяться за счет приложений. Если в Google или Apple захотят продолжить борьбу за внимание пользователей, пусть выпускают свои программы-дополнения. Если не захотят – этим займутся сторонние разработчики.

Так в компании могут сфокусироваться на выпуске железа, предложив несколько смартфонов и планшетов под разные нужды. Недорогие аппараты с небольшой производительностью для звонков и мессенджеров, камерофоны для продвинутых фото- и видеорешений, мощный аппараты с большим экраном для потребления контента и игр.

Почему все это невозможно

На такой шаг, к сожалению, не пойдет ни одна современная компания. Производители техники привыкли продавать нам кучу возможностей и фишек сразу, а мы уже пользуемся теми из них, которые считаем нужными.

Читайте также  Apple готовит HomePod за $199 под брендом Beats

Вспомните, как поступают производители автомобилей и бытовой техники. Пользователь определяется с базовым набором возможностей и подбирает под них готовое решение, а в случае необходимости всегда может докупить дополнительные опции и фишки.

Индустрия мобильных устройств сложилась иначе, компании просто выдают набор возможностей по своему усмотрению и при помощи маркетологов пытаются объяснить его полезность для пользователей.

Именно поэтому мы и не увидим модульную операционную систему с расширяемыми возможностями в ближайшие годы.

Источник: iphones.ru

ITC infotech