Батареи в современных смартфонах являются одним из самых быстро выходящих из строя компонентов.
Аккумулятор начинает медленно «умирать» с первого дня использования гаджета. Пора узнать, что больше всего сокращает срок его службы.
В тему: как проверить текущий уровень износа батареи iPhone.
Вот самые очевидные факторы, которые ускоряют износ батареи и заставляют нас бежать в сервис для замены источника питания.
1. Неродное зарядное устройство
Все смартфоны производятся и тестируются с комплектным адаптером питания. Именно при его использовании удастся получить максимальный срок службы батареи.
Сторонние зарядки и блоки питания не обладают аналогичными параметрами и могут приводить к большему перегреву аккумулятора, что в свою очередь сказывается на его времени работы.
Это вовсе на означает, что iPhone нельзя заряжать зарядкой с AliExpress. Сторонняя зарядка может иметь максимально близкие характеристики с комплектной, а кроме зарядки есть еще и контроллер питания, который минимизирует влияние сторонних блоков питания.
Если заряжать родным блоком iPhone X или iPhone Plus, то пройдет целая вечность, прежде чем увидите заветные «100%» в правом верхнем углу экрана. Можно использовать более мощную зарядку от сторонних производителей или блок питания 12W от iPad.
При этом за пару лет негативное влияние зарядки на смартфон будет минимальным, но оно будет.
Просто помните, что неродная зарядка – одна из причин деградации батареи iPhone. Сама по себе она не так опасна, но вместе с другими причинами может приводить к быстрому выходу из строя батареи.
Что делать: если заметили слишком быструю потерю заряда, первым делом вернитесь к комплектному блоку питания.
2. Автомобильная зарядка
Любители заряжать смартфон в автомобиле рискуют больше тех, кто использует неоригинальную зарядку.
Зарядка от прикуривателя – это очень нестабильный источник питания. Напряжение и сила тока может постоянно меняться, что негативно сказывается на батарее подключенного смартфона.
Не все модели зарядок будут оказывать пагубное влияние на аккумулятор, в основном к деградации батареи приводит большинство недорогих зарядок.
Главное, чтобы автомобильная зарядка оснащалась защитами и стабилизаторами от перепада напряжения.
Они есть во всех зарядках серьезных брендов и минимизируют возможность нанесения вреда аккумулятору во время зарядки в автомобиле.
Что делать: купить дорогую брендовую зарядку в авто, а лучше вовсе отказаться от такого способа подпитывать смартфон и пользоваться им лишь в крайних случаях.
3. Быстрая зарядка
Apple долгое время сторонилась данной технологии в своих смартфонах, но с прошлого поколения iPhone научился заряжаться .
Сама же технология быстрой зарядки предполагает повышенный износ аккумулятора, ведь осуществляется при более высоком напряжении.
Мгновенного влияния на аккумулятор быстрая зарядка не окажет, но через год-полтора такая батарея потеряет больше емкости, чем та, которая заражалась медленно.
Что делать: для быстрой зарядки использовать только оригинальные блоки питания. Хоть Apple пока и не кладет такие в коробку с iPhone, но они продаются отдельно.
4. Беспроводная зарядка
Еще одна технология, к которой купертиновцы долго примерялись, прежде чем добавить в iPhone X/8.
Сама по себе технология более безопасна для батареи, чем быстрая зарядка.
Опасна не зарядка без проводов, а перегрев смартфона во время зарядки.
Если устройство находится в чехле во время зарядки по проводу, это не так страшно, но зарядка без проводов приводит к повышению температуры смартфона, а это, разумеется, вредно для аккумулятора.
Другим вредным фактором является большое количество прерываний цикла заряда.
Во время проводного подключения заряд подается постоянно, а с беспроводной зарядки то и дело снимаем гаджет, чтобы посмотреть уведомление, разблокировать его или принять вызов. Даже вибрация во время входящего уведомления способна на пару секунд прервать заряд устройства.
Что делать: старайтесь реже использовать беспроводную зарядку, включайте «авиарежим» или режим «не беспокоить» на время использования, заряжайте смартфон на такой зарядке ночью.
5. PowerBank
Здесь все аналогично автомобильным зарядкам. Хорошие и качественные аксессуары не нанесут серьезный вред устройству, а недорогие модели без защит и стабилизаторов запросто угробят батарейку.
В отличие от цепи питания автомобиля, в PowerBank все более стабильно и предсказуемо, но и здесь могут быть сюрпризы.
Внешняя батарея сама сильно греется, а при соприкосновении с нагревающимся при зарядке смартфоном может вызвать его перегрев.
Что делать: пользоваться PowerBank и дальше, но выбирать лишь модели от проверенных брендов и не подвергать устройства перегреву.
6. Условия эксплуатации
Главной причиной деградации батареи в современных смартфонах являются суровые условия эксплуатации.
То, что для человека считается нормой, может быть опасно для электроники. Вы же помните, что Apple рекомендует использовать iPhone при температуре от 0 до 35 °C.
Холод и жара в первую очередь негативно сказываются на аккумуляторе смартфона.
Зимой батарея моментально теряет заряд и неизбежно снижает максимальную емкость, а летом перегревается с аналогичными последствиями.
Не нужно оставлять смартфон под прямыми солнечными лучами, носить его в плотных чехлах в жаркое время года, использовать в качестве навигатора продолжительное время, много разговаривать на холоде без гарнитуры.
Что делать: сократите нагрузку на смартфон при сильной жаре и лютом холоде, так техника прослужит дольше.
А что там с неправильной зарядкой и её циклами?
Большинство проблем, связанных с неправильно зарядкой батарей давно побороли при помощи современных технологий. Аккумуляторы теперь более живучие, а защиты и контроллеры не дадут им умереть раньше времени.
Вот такие мифы пришли к нам из середины 2000-х годов:
1. Нужно обязательно «раскачать» батарею (проделать несколько полных циклов заряда-разряда).
Раньше продавцы мобильных телефонов все время давали подобный совет при покупке трубок.
Современные литий-ионные аккумуляторы уже после первой зарядки способны работать с максимальной отдачей. Никаких дополнительных действий при этом от пользователя не требуется.
Производители давно заложили в память аппарата все параметры батареи, а специальные модули и контроллеры сами следят за состоянием аккумулятора и управляют его зарядом.
Быстрая разрядка нового гаджета связана исключительно с тем, что пользователь производит всевозможные настройки, восстанавливает данные из резервной копии и хвастается новым девайсом перед друзьями. Как только использование смартфона выйдет на привычный уровень, стабилизируется и время автономной работы.
2. После первого включения следует заряжать смартфон до 100%.
Еще один миф «средневековья», когда после покупки телефон предлагали оставлять на зарядке на всю ночь. Так гаджет определял реальную емкость батареи и в дальнейшем заряжал её по максимуму.
И здесь встроенная электроника в смартфон, блок питания и даже Lightning-кабель сделает все сама.
3. Заряжать батарею нужно до 100% и разряжать до 0%.
Подобные советы были уместны при использовании никель-кадмиевых батарей с эффектом памяти. Недозарядка или разряд не до минимального значения приводил к потере емкости элемента питания.
С современными батареями такое невозможно, длительное пребывание батареи в разряженном состоянии может привести к блокировке процесса заряда.
В то же время избыточный заряд будет невозможен, контроллеры не дадут аккумулятору получить слишком много энергии, а зарядка до максимально допустимых значений ведет к перегреву батареи.
4. Следует производить максимальные циклы зарядки-разрядки.
Срок службы батареи определяется количеством циклов заряда-разряда. Так некоторые пользователи считают, что если использовать цикл максимально (от 0 до 100%), то и батарея прослужит дольше.
Это тоже не совсем верно. Полным циклом заряда-разряда считается не непрерывная зарядка до 100% и разряд до 0%, а время, за которое аккумулятор суммарно получит и отдаст 100% емкости.
Существует даже прямая зависимость количества циклов заряда от их глубины. Если аккумулятор с глубиной заряда-разряда 100% прослужит около 500 циклов, то аналогичная батарея с глубиной заряда-разряда 25% может выдать более 600 полных циклов.
Все это давно утратило актуальность, наличие современных средств защиты сводит к минимуму шансы пользователя угробить батарею неправильной зарядкой.
Скорее это сделают суровые условия эксплуатации, дешевые блоки питания для авто и быстрые беспроводные зарядки.
Источник: