12 сентября должен был стать замечательным днём. Любая презентация Apple – это практически Новый год для любого фаната продукции компании из Купертино. Для меня этот день чуть не стал одним из худшим в году.
Обо всем по порядку.
Первый звоночек: не смог завести авто
Являюсь владельцем семейного универсала KIA Ceed SW в максимальной комплектации. Бесключевой доступ, сенсорный дисплей, панорамная крыша и вот это все.
Время и место действия: Среда 12 сентября, около пяти часов вечера, центр Санкт-Петербурга.
Мысленно я уже на презентации Apple и не обращаю внимание, открыл ли я машину кнопкой на двери или нажал на брелок. Забегая вперёд, скажу – не нажимал. Автомобиль был открыт!
Бросаю сумку на пассажирское сиденье, завожу машину. .
Автомобиль не подает никаких признаков жизни, когда я нажимаю на кнопку Start. Лишь загорается лампочка с неизвестным для меня изображением машинки с ключом внутри.
Не психую. Такая ситуация уже пару раз была. В своё время дилер поделился лайфхаком, что делать в таком случае. Можно попробовать завести машину, нажав смарт-ключом на саму кнопку Start.
Пробую завести таким образом, но ничего не происходит. Машина молчит.
Не психую. Включаю логику, предполагая, что подошло время смены батарейки в ключе. В конце концов, автомобилю почти 5 лет. Запасная батарейка есть в бардачке, ищу видео на Youtube «как открывается смарт-ключ». Все вроде просто, но без должного навыка вожусь с этой проблемой почти 45 минут, боясь случайно что-нибудь сломать.
На всякий случай иду в ближайший торговый центр, меняю батарейку в дополнительном иммобилайзере. Возвращаюсь. Ситуация не меняется. Тишина от машины и непонимание происходящего у меня.
Звонок в СЦ KIA. Мою машину… что?!
Не психую. Разное бывает, это все-таки автомобиль, технически сложная вещь. Звоню в официальный сервисный центр, объясняю ситуацию. Подробно, в деталях. И получаю ответ, который меня повергает в шок.
Удивляюсь, не верю, звоню ещё в два официальных автосалона KIA. И получаю точно такие же ответы.
Время психовать. Вечер среды, я уже не успеваю ни в один из салонов. Более того, мне нужно ехать, помогать с трансляцией презентации Apple. Я же в центре города, сижу в салоне временно «мёртвой» машины. Перед ней и сзади неё плотно припаркованы другие автомобили: это значит, что мне нужно искать эвакуатор с боковой загрузкой.
Это время, которого у меня нет.
Что делать в такой ситуации: мои действия
Полис «КАСКО» немного успокаивает, когда я решаю на время оставить машину. Но ситуация крайне неприятная. Смарт-ключ не работает, приходится закрывать по старинке, поворотом железного ключа. Впервые в жизни.
Решаю вернуться за автомобилем ближе к ночи. Раз горе-злоумышленники не смогли пройти первый уровень защиты, то вряд ли они смогут справиться с иммобилайзером. Он банально заглушит машину через 10 метров после старта. По крайней мере, остаётся верить в эту мысль.
Понимаю, что правильным было бы позвонить в полицию и сообщить о попытке угона. Но веских доказательств произошедшего практически нет. Писать заявление о попытке угона, чтобы потом получить «Постановление о возбуждении уголовного дела по попытке угона» скорее всего глупо и нецелесообразно.
Кроме того, никаких видимых повреждений на первый взгляд замечено не было, а это значит и обращаться в страховую бессмысленно.
Наконец, рядом не было не единой камеры, а значит момент преступления остался в истории. Без фото и видеодоказательств. Неприятно, но что делать. Уезжаю.
Как закончилась эта история
Спустя 5 часов я возвращаюсь на место. Машина на месте, одна. Видимых изменений нет. Второй ключ действительно отказывается срабатывать. Для открытия двери вновь вынужден воспользоваться старинным методом. Вызываю эвакуатор и перевожу автомобиль к ближайшему салону дилера.
Утром я среди первых клиентов. Рассказываю ситуацию. Технические специалисты обещают разобраться в короткие сроки. Через 2,5 часа мастер сообщает, что автомобиль действительно пытались угнать, но, видимо, сработали мелкие воришки. Штатная система защиты обломала их планы.
Сервис обновил цифровые коды на ключах. Автомобиль вновь без проблем заводится.
Какой опыт я усвоил из этой истории?
Я впервые столкнулся с подобной ситуацией. И хорошо, что она закончилась так, как закончилась.
С этого времени, я внимательнее отношусь к месту парковки (ищу варианты, где есть камеры видеонаблюдения). Больше «не витаю в облаках» в момент, когда сажусь или покидаю автомобиль. Думаю, я не единственный, кто порой забывает закрыл ли он двери, уходя, или нет.
Знающие люди рассказывали, что, если машина «на заказ», воров мало что может остановить. Но моя ситуация с КИА, это скорее случайность. Не тот класс автомобиля. Мне повезло, что преступники были безграмотными.
Предположу, что водительская дверь была открыта отмычками (остальные двери остались заблокированными). И дальше этого воришки ничего не смогли сделать. Вероятно, у них даже не было граббера, устройства, которым они могли подобрать код сигнализации или записать его в тот момент, когда я отключал сигнализацию.
Что нужно было сделать в первую очередь (а я не сделал)
Считаю, что поступил глупо, бросая автомобиль. Стоило сделать логичные действия:
Во-первых – вызвать ГИБДД, чтобы оформить происшествие.
Во-вторых – связаться со страховой, чтобы получить от них какую-то консультацию.
Хочу отменить, что не стоит тешить себя тем, что ваш автомобиль никому не нужен. В самый неподходящий момент вы можете столкнуться с воришками, которые могут попытаться угнать ваш автомобиль, возможно даже просто так. Покататься.
Ставьте дополнительную сигнализацию. То, что в моем случае преступники не смогли пройти штатную систему – скорее нонсенс. Повезло.
Делитесь в комментариях, сталкивались ли вы с такой ситуацией. Какие действия предпринимали и как «спасали» свой автомобиль.
Источник: