Хотели как лучше, а получилось…
Помнишь, были времена? Ты заходил на любимый iPhones.ru и читал обзоры гаджетов. А потом открывал заветную закладку с адресом крупной китайской торговой площадки и покупал приглянувшуюся технику в разы дешевле, чем в магазинах своего города.
Помнишь такое? Забудь. Больше так делать нельзя.
Что случилось? Почему?
Суть: Ты больше не можешь заказывать смартфоны Xiaomi из Китая. Таможня не пропустит твою посылку.
Продавцы из Китая отвечают в своём стиле
Начиная с апреля 2017 года многие покупатели смартфонов Xiaomi напрямую из Китая не получили свои заветные посылки со смартфонами, благодаря Российской таможне. Точнее, почтовый таможенный пост Оренбурга не пропускает посылки с телефонами марки Xiaomi.
Это происходит из-за письма ФТС России от 15 марта 2017 г. N 14-40/12293 “О товарном знаке “ХIАОМI” (вот ссылка на него).
Суть письма: отныне бренд “Xiaomi” включен в реестр объектов интеллектуальной собственности.
Приобретать продукцию данной марки можно только у официальных дистрибьюторов на территории РФ – компании RDC Group, и её дочерней компании «Смарт оранж».
Смартфоны Xiaomi, приобретённые не у официальных дилеров, являются контрафактными, и не могут быть ввезены в Россию.
Именно поэтому таможня уже не выпускает посылки, провоцируя многочисленные жалобы недоумевающих людей.
Посылка зависла. Что делать?
скрин из группы VK
Рекомендованный порядок действий ():
1. Если до конца защиты осталось менее 5-10 дней, попросите продавца о продлении защиты заказа
2. Сделайте запрос на таможню в г. Оренбург о причинах возврата на адрес [email protected] (скачать образец запроса тут)
3. Как придет ответ с таможни, открыть спор и приложить документы с таможни и скриншоты трек номера вашего заказа ( обязательно с сайта 17track) с причиной: транспортная компания вернула товар (именно эту), т.к. если вы выберете причину «защита заказа истекает», но посылка еще в пути, то продавец в праве продлить срок защиты заказа до 90 суток
4. В пояснении к спору написать такой текст ():
My order was returned to the transport company back to the seller, I have not received my product. The parcel was returned due to the fact that the seller has not properly completed the Declaration, there is no documents for the goods. I have not received my order, the warranty period of the delivery order expired, the parcel was returned to the seller. Proof that the parcel is sent back to the seller, I attach the screenshot of the tracking, and enclose an official document from customs.
5. Дальше остаётся ждать возврата денег.
Это может стать нормой
Мы уже привыкли заказывать вещи и технику из Китая – благо там по умолчанию дешевле. И вот, первый звоночек: смартфоны Xiaomi нужно заказывать осторожно, таможня может просто не пропустить посылку.
Возможно, дальше будет только хуже – слишком много денег не получают отечественные продавцы из-за возможности покупки товаров за рубежом. Надо как-то прикрывать лавочку, если не удалось провернуть схему с повышением пошлин на ввоз.
Из плюсов: смартфоны Xiaomi теперь официально продаются в России, со всеми сопутствующими ништяками вроде сервисных центров и официальной поддержки пользователей.
Самое печальное (и абсурдное), что в этой ситуации ценовая политика Xiaomi не совпадает с ценами новоиспечённых официальных дистрибьюторов.
Ты готов променять возможность сэкономить на официальную техподдержку?
Источник: