Первая партия новеньких Tesla Model 3 была передана заказчикам 28 июля 2017 года. Отзывы счастливчиков после первых тест-драйвов в основном были положительные. К декабрю этого года компания Tesla планирует увеличить производство бюджетной новинки до 20 тысяч машин ежемесячно. Tesla стоит постараться и не сдвигать собственные планы. Опасно. Конкуренты стремительно догоняют.
Электромобили уже практически стали повседневностью. На Tesla уже не оборачиваются на улицах, а планы крупных автомобильных концернов создать собственный электромобиль стали привычным делом. Будущее наступило, в 2020-х мы все начнем ездить на электрокарах. Что если Tesla по каким-то причинам не нравится? Выберем электрокар на свой вкус (и кошелек)? Поехали.
Статья по теме:
- Почему ты захочешь Tesla 3
- Что можно купить вместо Tesla 3. Почему будущее такое дорогое
- Что можно купить прямо сейчас:
- 1. Nissan Leaf – популярный старожил на рынке
- 2. Chevrolet Bolt EV – миниатюрный рекордсмен
- 3. BMW i3 – нелепо и дорого
- 4. Hyundai IONIQ Electric – бюджетный электрокар из Кореи
- Эти электрокары придется подождать:
- 5. Jaguar I-Pace – секс и красота
- 6. Mercedes-Benz Generation EQ – немецкий долгострой
- 7. Audi Q6 E-Tron Quattro – мощь и агрессия
Что можно купить прямо сейчас:
1. Nissan Leaf – популярный старожил на рынке
Первый по-настоящему массовый электромобиль. Первые модели появились на рынке еще в далеком 2010 году. Год спустя Nissan LEAF стал победителем конкурса Европейский автомобиль года (первый электрокар, получивший подобную награду).
Характеристики же «призера» довольно скромные – 107 л.с. и лишь 170 км пробега на одном заряде. Приятный бонус – 80 % ёмкости аккумулятора на специальном зарядном устройстве Nissan восполняются всего за 30 минут.
Стоит Nissan Leaf около 30 тысяч долларов. С учетом федеральной дотации на электромобили, для американского покупателя цена составляет всего 25 тысяч долларов.
Любопытный факт:
Японцы обещают, что Nissan Leaf второго поколения в базовой комплектации будет иметь запас хода 322 км. Ждем прорыва. Визуально обновление должно стать интересным.
2. Chevrolet Bolt EV – миниатюрный рекордсмен
Представленный еще в прошлом году компактный электромобиль Chevrolet Bolt EV может преодолеть на одном заряде порядка .
Но, при грамотной «экономной» езде эту цифру можно увеличить еще на 100 км. По крайней мере, одному из первых владельцев электрокара удалось добиться подобного результата. Автолюбитель Глен Уилльямс выложил в качестве доказательства соответствующее видео на Youtube (в трех частях).
Самое интересное, что емкость батареи составляет всего 60 кВт·ч., это меньше, чем у некоторых конкурентов. Причем быстрая зарядка позволяет «заполнить» батарею на 80% всего за полчаса.
В США за базовую комплектацию попросят 37 500 долларов, то есть примерно столько же, сколько за Tesla 3. Любопытно, что на этот субкомпактный электрохэтчбек также действует государственная программа – 7,5 тыс.долларов за потребителя заплатит государство, поощряющее таким образом покупку экологически чистого транспорта. Речь, конечно, идет про США.
Любопытный факт: Из интересных особенностей стоит отметить, что специалисты Chevrolet активно тестируют автопилот на базе Bolt EV (официальный пруф c Youtube). С другой стороны, а кто его сейчас не тестирует?
3. BMW i3 – нелепо и дорого
В отличие от своих немецких конкурентов (об этом чуть ниже), баварский автоконцерн уже достаточно давно на рынке электромобилей. Еще в 2013 году компания показала собственное виденье электротранспорта городской семейный хэчбек BMW i3. Но, к сожалению, представленный автомобиль получился довольно странный.
Новичок Tesla 3 легко выиграет у BMW i3 почти по всем параметрам.
Дизайн BMW i3 спорный (можно сказать несуразный) и не всем придется по вкусу. Этакий электрокар с задними дверьми, открывающимися против хода, будто заехал к нам со сьемок фантастического фильма.
Гадкий утенок в стае орлов.
«Сердце» BMW i3 довольно слабенькое – 125 квт (170 л.с), литий-ионный аккумулятор всего на 22 квт*ч. Соответственно, разгон до 100 км занимает «долгие» 7,1 секунды, а запас хода просто смехотворный 60-180 км. Кому-то не хватит доехать даже до дачи и обратно.
При этом, за новую BMW i3 просят около 40 тыс.долларов (в России 4,3 млн.рублей). Многовато для таких скромных характеристик.
Любопытный факт: В конце июля появилась информация, что автоконцерн BMW Group выпустит новый электрокар в 2019 году. И это будет Mini. Такие дела.
4. Hyundai IONIQ Electric – бюджетный электрокар из Кореи
На весеннем автосалоне в Женеве в прошлом году корейский концерн показал миру электромобиль, построенный на базе гибридного хэтчбека «IONIQ». Электромобиль можно отличить от обычной версии благодаря декоративной накладке на радиаторной решетке, светодиодной передней оптике, стильным 17-дюймовым дискам.
Электродвигатель ожидаемо скромен – всего 120 лошадиных сил, а аккумуляторы позволяют без подзарядки проехать около 200 км. Не самые впечатляющие цифры для автомобиля с базовой ценой 29 тысяч долларов.
Любопытный факт: Компания Hyundai также готовит свою версию электрокара в кузове SUV, автомобиль получит имя Kona Electric, аккумулятор «на 350 км пробега» и ценник в районе 39 тысяч долларов.
Эти электрокары придется подождать:
5. Jaguar I-Pace – секс и красота
Британская компания Jaguar в начале июля показала концепт своего будущего электрокара I-Pace. Выглядит автомобиль в кузове SUV очень привлекательно (это же Jaguar!). Особенно, если сравнивать с невзрачным Tesla X.
Стильный автомобиль будет оснащаться аккумулятором 90 кВт⋅ч, полного заряда хватит на 350 км. Мощность двух электродвигателей составляет 200 л.с. (каждый). Это позволяет красотке до «сотни» разгоняется за 4 секунды.
Внутреннее убранство пока можно оценить лишь по шпионским снимкам, которые подтверждают дизайн интерьера одного из концептов. Одним словом – узнаваемый британский стиль, много глянца и монументальность.
По слухам, цены на секси-SUV от Jaguar будут начинаться с 70 тысяч долларов.
Любопытный факт: В конце июля появилась информация о том, что Tesla и Jaguar планируют стать партнёрами и совместно эксплуатировать зарядные станции Supercharger. Давно пора всем автоконцернам подписать подобный договор.
6. Mercedes-Benz Generation EQ – немецкий долгострой
В сентябре прошлого года на Парижском автосалоне немецкий концерн привез автомобиль, оснащенный вместо привычного бензинового двигателя литий-ионной батареей емкостью 70 кВт·ч. Дизайн автомобиля в кузове SUV (тренд в электрокарах?) получился абсолютно в новом для мерседеса стиле, лишь отдаленно по форме напоминающий новый GLС-класс.
Мощность модели составляет 408 лошадей, до 100 км «табун» позволяет разогнаться меньше, чем за 5 секунд.
Запуск в производство полноприводной модели намечен лишь через пару лет, можно пока начинать копить деньги на первую электро-модель от Мерседес.
Любопытный факт: В конце июля специалисты из Штутгарта подтвердили, что наименование Mercedes-EQ, станет общим для всех электромобилей концерна Daimler. По словам маркетингового отдела, новый бренд EQ выходит далеко за пределы электромобилей. «EQ – это комплексная электроэкосистема услуг, технологий и инноваций». Не совсем понятно, что они имеют ввиду. Тем не менее, к 2025 году мерседесовцы собираются выпустить на рынок десять полностью электрических моделей.
7. Audi Q6 E-Tron Quattro – мощь и агрессия
Если у Мерседеса электрокары – Mercedes-EQ, то Audi анонсировала линейку E-Tron.
Впервые о новом направлении автомобильной компании из Ингольштада заговорили осенью 2015 года, когда показали концепт будущего электрокара.
Автомобиль Audi Q6 E-Tron Quattro получил агрессивный облик (получивший название «Aerosthetics»), новую фирменную (для электрокаров Audi) переднюю решетку, космический салон (сплошное сенсорное управление!) и литий-ионную батарею (с жидкостным охлаждением) объемом 95 кВт. Любопытно, что рабочую мощность электрокара в 435 л.с можно «разогнать» в пике до 503 л.с. Время до «сотни» – 4,6 секунд. На одном заряде немецкий концепт может проехать до 500 км.
По слухам, цена базового E-Tron стартует с 70 тысяч долларов.
Любопытный факт: Месяц назад Audi выкатила Audi Q6 E-Tron (и его бензинового собрата Q6) на улицы Европы для открытых тестовых испытаний, а значит ждать появления в продаже серийного электромобиля осталось недолго.
К 2020 году в семействе E-Tron обещают уже три серийных автомобиля.
Кто-то вспомнит столь любимый ведущими шоу The Grand Tour автомобиль Toyota Prius, кто-то шикарного красавца BMW i8 и еще с десяток автомобилей, которые ассоциируются с электричеством. Но, все они в большинстве своем гибридные автомобили.
Какой из представленных электрокаров вы бы хотели приобрести? (будь возможность приобрести их по «американской» цене). Делитесь в комментариях.
Источник: