Сравнили бюджетный электромобиль с немецкими конкурентами.
31 марта 2016 года глава Tesla Motors Илон Маск показал миру будущее электромобилей. Американский гений и миллиардер представил со сцены калифорнийского дизайн-центра Tesla новый бюджетный электрокар – Model 3.
Автомобильная новинка вызвала небывалый интерес среди потенциальных покупателей, спустя месяц после анонса компания оформила 400 000(!) предзаказов на бюджетный седан.
В июле 2017 года (то есть буквально через месяц) производство Model 3 запустят в тестовом режиме. Мы решили собрать все факты о будущем электрическом хите. Рассказываем, чем он так крут (не совсем), и почему его ждет популярность во всем мире (возможно). Поехали!
Tesla 3 будет стоит всего $35 000
Начнем с главного. Стартовая цена на Model 3 составляет 35 тысяч долларов (без учета налогов), то есть по текущему курсу 1,97 млн.рублей. Много ли это за динамичный 5-местный седан с автопилотом?
Для сравнения, российские цены на базовую версию Mercedes-Benz C начинаются с 2,15 млн.рублей, стартовые модели BMW 3 и Audi 4 с «автоматом» стоят от 2 млн.рублей.
Tesla 3 быстрее немецких конкурентов
Компактная Tesla Model 3 разгоняется до «сотни» всего за 5,6 секунды. Это кажется безумно долго (сарказм), на фоне топовой Tesla Model S P100D, которая обладает просто ошеломляющей динамикой разгона – до 100 км/ч за 2,5 секунды.
Если взять в сравнение немецкую тройку, то Tesla Model 3 сделает любую из них со светофора. Audi 4 Sport 2.0 TFSI quattro S tronic (2,58 млн.руб) разгоняется до «сотни» за 5,8 секунды, BMW 330i xDrive (2,55 млн.руб) нужно такое же время, а вот Mercedes-Benz C 200 4MATIC (2,68 млн.руб) доберется до отметки 100 км/ч лишь через 6,8 секунды. Такие дела.
Запас хода Tesla Model 3 больше, чем у конкурентов
Встроенные аккумуляторы «бюджетника» позволяют проехать от «заправки» до «заправки» 350 км. Цифра, конечно, не поражает воображение. На модели Tesla S можно без проблем доехать из Лондона до Парижа без дозаправок (470 км).
С одной стороны, любой бензиновый автомобиль способен проехать большее расстояние (если не топить педаль в пол), с другой стороны стоимость этих заправок несоизмерима (без условия замены батареи в будущем).
Правда, экономия здесь важна не для бюджета владельца, а для будущего планеты.
Кстати, владельцы Tesla Model 3 будут вынужден платить за подзарядку на фирменных станциях Supercharger, за «дозаправку» Tesla S и Tesla X плата не взымается.
В Tesla Model 3 будет автопилот, за деньги
Автопилоты в автомобилях потихоньку становятся обыденным делом.
Еще осенью 2015 года Tesla Motors стала внедрять опцию полуавтономного вождения. Зимой 2016 Илон Маск заявил о грандиозных планах за три года создать автомобиль, который сможет без водителя проехать от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка. Речь шла, скорее, о новой прошивке в ПО, чем действительно о новой модели компании.
С каждым новым обновлением автомобили Tesla становятся умнее. Model 3 не будет исключением в плане автопилотирования. Правда, полноценная опция будет доступна за дополнительную плату.
Тем не менее, электрокар точно сможет самостоятельно парковаться, без всякого участия человека. Это уже сейчас обыденность, завидуйте владельцы автомобилей «большой немецкой тройки», да и все остальные тоже.
Статьи по теме:
- Tesla на автопилоте без участия водителя проехала ТТК
- Tesla сама паркуется в гараж
Tesla Model 3 будет оборудован одним сенсорным монитором
17-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1920х1080, установленный в Tesla S вызывает восхищение и уважение к инженерам и программистам американской компании. Он задал высокий стандарт качества, логики и эргономичности интерфейса. Премиальность и удобство!
В младшей модели Tesla будет установлен единственный центральный 15-дюймовый сенсорный дисплей. Вся информация, включая показания приборов, будет выводиться именно на него.
Илон Маск объясняет такое решение следующим:
Чем больше у автомобиля возможностей автопилота, тем меньше водителю нужно смотреть на приборы. Как часто вы смотрите на панель приборов, когда едете в такси?
Решение спорное и не всем автолюбителям придется по вкусу.
Tesla Model 3 разочарует аскетичным салоном
Убранство салона Model 3 выглядит очень скромно и просто.
Например, здесь нет привычных воздуховодов. Вентиляция салона будет осуществляться с помощью малозаметных отверстий в панелях интерьера. Кроме того, руль автомобиля будет оборудован лишь двумя клавишами управления (интересно какими?). Возможно, рули с привычным количеством кнопок будут предлагаться опционально.
Сам Илон Маск в своем твиттере предлагает просто дождаться итоговой версии руля, который, по его словам, сродни космическому.
Model 3 будет доступна с совсем небольшим количеством дополнительных опций (менее 100!), для сравнения Model S предлагает покупателям свыше 1500 различных конфигураций. В новинке нельзя будет заказать такие вещи как электропривод багажника, алюминиевый корпус, адаптивная пневмоподвеска и автоматически выдвигающиеся дверные ручки.
«Немцы» смеются.
Будущее наступило
Какие перспективы у Tesla Model 3 стать по-настоящему народным электрокаром? В нашей стране пока никаких. К сожалению, стоимость электромобиля в России будет в полтора-два раза выше стартовой цены. Кроме того, инфраструктура электростанций отсутствует как класс.
Лишь в конце текущего года Tesla Motors придет в Россию. Должны появиться официальное представительство и фирменный автосалон. После чего начнется развёртывание масштабной сети фирменных зарядных станций Supercharger. Как раз к этому времени, Tesla Model 3 начнут поставляться клиентам, сделавшим предзаказ.
Может быть, пора откладывать деньги, чтобы въехать в светлое будущее на автопилотированным электромобиле? Еще вчера это казалось фантастикой, совсем скоро все окончательно изменится.
Видео прототипа:
Автомобильная компания из Силиконовой долины намерена начать выпускать 5 тысяч Tesla Model 3 в неделю до конца года, и 10 тысяч в 2018 году.
Будущее надвигается. Илон Маск возглавил наступление.
Источник: