О том, что в MacBook и MacBook Pro (модели с 2016 года) установлена слишком нежная клавиатура, написаны тысячи страниц обсуждений на тематических форумах.
Спустя годы словесной войны между пользователями и Apple, компания признала, что клавиатура типа «бабочка» имеет существенный инженерный недочет.
В качестве компенсации Apple запустила расширенную программу обслуживания ноутбуков, владельцы которых столкнулись с произвольным нажатием, залипанием и заеданием клавиш.
Такую замену авторизованные сервисные центры должны проводить бесплатно.
Но в реальности все не так просто. Ремонт действительно бесплатен. Но только гарантийный.
Вы рассчитываете на полностью бесплатный гарантийный ремонт. То есть цена ремонта для вас, как человека, купившего MacBook у авторизованного реселлера, должна составлять 0 руб.
Но выходит не совсем так. Есть такое понятие, как диагностика устройства. И без нее в сервисе никак.
Информация по этой теме есть на официальном сайте компании.
Как поступают российские сервисные центры?
Суть в том, что с владельца ноутбука, который столкнулся с проблемной клавиатурой, и ноутбук которого еще находится на гарантии в следующем, представители сервиса требует оплату диагностики.
Происходит все примерно так.
Вы приносите MacBook в авторизованный сервисный центр (АСЦ), предоставляете чек о покупке, гарантийный талон. Просите устранить проблему с клавиатурой, заменив ее.
Представитель АСЦ говорит о том, что есть подозрения, что ваш ноутбук не попадает под гарантию, убеждая, что поломка могла произойти из-за попадания жидкости, пыли, пищи и так далее.
В результате, в гарантийном ремонте могут отказать. Но! ЗА ДИАГНОСТИКУ с вас обязательно сдерут деньги. Да-да, даже если ремонт не проводился.
Стоимость такой диагностики у каждого АСЦ разная. Вот прейскурант на некоторые подобную услугу в сервисных центрах, расположенные в Москве и регионах.
И в случае признания негарантийного случая платить придется.
А когда признают, что гарантии нет?
Отказать в гарантийном ремонте со всеми вытекающими могут по следующими причинам:
— Внутри корпуса есть следы влаги. Да, во всех MacBook установлены специальные белые метки, которые краснеют при контакте с водой и, внимание, работе устройства в условиях повышенной влажности)
— Ноутбук вскрывался в неавторизованном сервисном центре, либо вы решили провести ремонт самостоятельно, чем и нарушили гарантию. Если его ремонтировали в АСЦ, то при повторном обращении в авторизованный сервисный центр об этом узнают из серийного номера модели и в гарантийном ремонте не откажут.
— На корпусе есть слишком критические следы повреждения, как правило, вызванные падением устройства. Вот тут, к слову, могут предупредить еще до диагностики.
Печально, что касается эта ситуация и гарантийных случаев по замене дисплеев. Да-да, та самая история со слезающим антибилковым покрытием в моделях MacBook Pro 2013 – 2015 года выпуска.
К слову, если заметили такое со своим ноутбуков, для обращения в сервисный центр и бесплатного ремонта у вас есть четыре года со дня покупки.
Здесь нет обмана
Подводя итог, вы должны понимать, что авторизованный сервисный центр не стремится заработать на вас.
У Apple есть четкая политика приема и обслуживания устройств, которые нуждаются в гарантийном ремонте. Проводя диагностику, сервисный центр обязан ее предоставлять бесплатно, но только в том случае, если ваш MacBook действительно подпадает по гарантию.
В противном случае, если вы отдадите ноутбук, который купался на нежных пляжах Сочи, и теперь у него заедает клавиатура, никто не будет ничего бесплатно менять. Вы заплатите за диагностику и представитель АСЦ предложит вам платный ремонт.
С техникой Apple нужно выработать свой стиль обращения. Нравится нам это или нет.
.
Источник: