Старейшая японская телекоммуникационная компания Tokyo Telemessage заявила о прекращении предоставления услуг по доставке сообщений на пейджеры.
В 1968 году сразу две японских компании Nippon Telegraph и Telephone Public Corp. запустили услугу переадресации текстовых сообщений на пользовательские устройства. Именно 50 лет назад появились первые пейджеры.
На самом пике развития данного типа связи операторы могли похвастать более 10 млн заключенных контрактов. В 1996 году Tokyo Telemessage зафиксировал рекордную абонентскую базу в размере 1,2 млн активных пользователей.
Миниатюрная коробочка еще 25 лет назад для многих была показателем успешности и достатка.
А потом началось стремительное развитие интернета, IM-мессенджеров, «асек» и им подобных вариантов связи. Все активнее стала использоваться сотовая связь и SMS-сообщения, появились мессенджеры с привязкой к номеру телефона.
Пейджерами стали пользоваться все меньше, а производители самих гаджетов отказались от их выпуска еще 20 лет назад. Единственная сфера, где пейджер оставался относительно востребованным — медицинские учреждения.
Во время приема сообщений пейджер не создает помех и никак не влияет на чувствительно медицинское оборудование, в отличие от смартфонов.
Сегодня пейджерами пользуются не более 1,5 тыс. человек в мире. Учитывая столь мизерную абонентскую базу, последний оператор, предоставляющий услуги по отправке сообщений на пейджеры, заявил о прекращении дальнейшего обслуживания. Уже с сентября 2019 года такое устройство как пейджер навсегда отправится в историю. [Известия]
Источник: