После детального сравнения iOS 11 с предыдущими версиями мобильной операционной системы легко увидеть, что система теряет логику.
Все предшествующие версии прошивки в большинстве случаев вели себя одинаково и пользовательский опыт, приобретенный даже в самой первой iPhone OS, помогал без проблем разобраться в любой последующей.
Стандартные приложения вели себя схоже, многие сторонние программы делались похожими именно на родные, что позволяло без труда понять их. Даже переход на плоский дизайн в iOS 7 не особо изменил пользовательский опыт. Да, добавилась новая панель снизу, несколько меню и жестов, но все они не выбивались из общей концепции, словно, сам Джобс одобрил их еще при жизни.
Что сейчас происходит с iOS
Apple явно лихорадит, разработкой разных приложений для iOS занимаются несвязанные группы сотрудников, которые редко контактируют между собой. Это заметно во всем: в расположении однотипных опций, в поведении программ в похожих ситуациях, даже в оформлении одинаковых меню.
Иногда разные стандартные программы выглядят как куски разных систем. Еще больше поражает частота, с которой вносятся изменения.
Для примера посмотрите на приложение Музыка. С момента запуска Apple Music в 2015 году эта программа пережила множество изменений, перерисовок и доработок. Разделы в нижнем меню менялись, одни пропадали, другие появлялись, менялась главная страница, меню «шаринга» и т.п.
Раньше iOS могла похвастаться простотой и легкостью освоения, новыми iPhone или iPad без трудна начинали пользоваться как дети всех возрастов, так и пенсионеры без опыта использования смартфонов или планшетов. Попробуйте сейчас попросить даже подготовленного пользователя выполнить ряд действий в приложении Музыка, некоторые опции он будет искать продолжительное время.
У Apple нет четкого плана
Если опыты с Apple Music можно было списать на попытки маркетологов выжать максимум из платного сервиса, то сейчас команда, которая два года переделывала одно приложение перешла к другому. Скорее всего, в руки программистов, ежемесячно менявших стандартный плеер, попал App Store.
Однако, даже здесь заметен разный подход. К новому App Store уже сейчас возникает ряд вопросов:
1. Зачем добавили длинные истории создания той или иной программы с кнопкой загрузки в самом конце, кто их вообще читает?
2. Почему некоторые программы можно скачать без просмотра истории, а некоторые – нельзя?
3. Кому нужно автоматическое воспроизведение видео в магазине? Владельцы медленного мобильного интернета оценят.
4. Почему некоторые меню прокручиваются вертикально, а некоторые – горизонтально?
5. Зачем из топа скрывать уже установленные приложения и почему в меню видно лишь 13 первых позиций?
6. Почему меню Покупки спрятали в подменю учетной записи?
7. Зачем меню Поиска и Обновлений поменяли местами?
Если сравнивать с Музыкой, то некоторые моменты проясняются, но некоторые – так и остаются риторическими вопросами.
В Музыке все меню, имеющие прокрутку, горизонтальные, только раздел Радио сам по себе прокручивается вертикально без подразделов, в App Store же все содержимое не поддается никакой логике.
Представляю, как растеряется моя мама, когда увидит новый App Store на iPad, а ведь она только начала самостоятельно загружать приложения…
При всем желании обновить интерфейс разработчики бросили все силы на App Store, но iTunes и iBooks Store оставили прежними. Теперь посмотрите, где расположено меню поиска в основных приложениях на iOS:
Каждый год все иначе
Не успели все смириться с двумя разделами в Контрольной панели (переключатели и плеер), как в Apple вовсе переписали этот элемент с нуля. Теперь для некоторых действий, которые ранее осуществлялись прямо из меню, придется зажимать палец на нужном блоке.
Похоже, что в Купертино не знают о методике проведения фокус-групп. Чтобы каждый год не вкладываться в переработку элементов системы, достаточно один раз провести опрос и разработать план действий на 4-5 лет вперед.
Почему мы должны каждый год привыкать к новым фишкам, меню и опциям? Кому мешал старый дизайн калькулятора? Зачем было тратить человеко-часы на это «новшество»?
Нет единства даже в мелочах
Apple всегда славилась вниманием к мелочам, но за последние годы компания растеряла это умение.
Самая популярная кнопка «Поделиться», которая есть почти в каждом стандартном приложении, в iOS имеет два возможных варианта отображения: квадрат со стрелкой, к которому все долго привыкали после выхода iOS 7, и круг с тремя точками, которые вышли за пределы Apple Music. Хотя в музыкальном приложении эта пиктограмма имеет немного иной смысл.
Как такую систему можно назвать простой и логичной?
Ахинея творится и с «шапками» приложений. У некоторых программ они остались привычными узкими, а некоторые получили раздутые верхние блоки с названиями большого размера. Даже в рамках одного приложения можно встретить разные верхние панели:
А кто знает, по какому принципу пункты попадают в разные разделы меню «шаринга»? Например, одни приложения-облака появляются в верхнем цветном меню, а другие в нижнем монохромном.
Что нас ждет
Относительно стандартных приложений видится такая картина: несколько раз в году мы будем получать меняющийся App Store с разной сортировкой разделов, их переименованием, переносом и т.п. Когда все устаканится, к выходу iOS 12 схожим образом обновят iTunes.
«Шапки» меню, кнопки Поделиться и другие мелкие элементы так и будут менять друг друга в зависимости от приложения.
Сторонние разработчики тоже разделятся на два лагеря: одни оставят старый дизайн в стиле iOS 10, а другие быстро изменят некоторые элементы в духе App Store и Apple Music.
Через полгода ждем настоящий винегрет из разных стилей и подходов к пользовательскому интерфейсу на iPhone и iPad. И, если среди продвинутых пользователей расстроятся лишь ярые перфекционисты, то для новичков система станет сложнее и запутанней.
Очень жаль, ведь раньше я всегда рекомендовал технику Apple, как самую понятную и простую в освоении.
Источник: