Репортаж с презентации платформы Яндекс.Авто

Маскировочные тенты не справлялись с сильным московским ветром, открывая взору журналистской братии два автомобиля в наклейках. Пресс-конференция началась с презентации новой мультимедийной платформы Яндекса.Авто, ради которой устроили отдельное мероприятие.

Ведущий Андрей Василевский, руководитель лаборатории встраиваемых автомобильных решений Яндекса, умело давал интервью в манере «Зверополиса»: перефразируй вопрос журналиста так, чтобы ответить на что-то другое. Например:

Из зала: Во сколько обойдется стоимость сервиса для потребителя?
Василевский: Хороший вопрос. Важно ли нам, сколько тратит юзер на мобильную связь? Несомненно. Ведь у каждого есть личный кабинет сотового оператора, где он, может наблюдать за пакетами услуг… – и все, суть первоначального вопроса потеряна.

Так, пять прямых вопросов аудитории о стоимости и монетизации Яндекс.Авто ушли водой в песок, зато все наизусть запомнили миссию, возможности и потенциальные перспективы. Несомненно, штука полезная. Решаются три главные проблемы автософта:

1. Отсутствие мультизадачности. Яндекс представил мультиканальность, когда на одном экране отображается сразу несколько виджетов: скажем, навигатор, погода, музыка.

2. Нет оптимизации существующих интерфейсов. Яндекс ввел голосовое управление: «Сколько еще ехать до Челябинска?» или «Включи радио Джаз». Касаться экрана теперь необязательно, что повышает безопасность во время движения.

3. Нет связи с автомобилем. Тут и получение данных (в будущем) о сроке ТО, и неполадках, так и заливка «по воздуху» настроек пользователя. Например, при пользовании каршерингом на разных авто у вас всегда перед глазами любимый рабочий стол с виджетами.

Никита Лихачев из TJournal признался, что слышал об этих сервисах 3 года назад, но никогда их не видел вживую. Как и 99% собравшейся аудитории… Яндекс же в октябре этого года в сотрудничестве с Тойотой будет предустанавливать в головные устройства Camry и RAV4 новый софт для комплектации Exclusive.

Опытные образцы ждали первых тестировщиков.

Вслед за японцами следуют Jaguar и Land Rover с одним отличием. Если у Toyota «голова» независима и оснащена самостоятельным сотовым модулем связи, то англичане-индусы транслируют сервис по USB-шнурку. Для этого необходимо обновление мозгов в сервисом центре за отдельную плату.

Владельцам «старых» машин обещано скорое обновление, совместимое с большинством головных устройств. Про сроки ничего не сказано. Кроме того, что ведутся переговоры с другими производителями.

Радует, что нам показали работающий отечественный продукт. Нюансы можно узнать на сайте www.auto.yandex.

Источник: iphones.ru

Читайте также  В магазине Apple внезапно появился плюшевый медведь
ITC infotech