Мы знаем, с чем связаны низкие сборы новой картины о директоре Apple.
Скажу честно, я ждал от фильма гораздо большего. Конечно, тяжело удивить человека, который прочитал всем известную книгу Уолтера Айзексона, посмотрел много документальных и пару художественных фильмов о гендиректоре Apple. Но от фильма, к которому причастны такие люди, как Дэнни Бойл и Аарон Соркин, хотелось чего-то особенного. На деле все вышло совсем не так, картина получилась скучной, я бы даже сказал пресной. Обо всем по порядку.
Сценарий
Сложно сказать, с чем связана идея Аарона Соркина подавать материал именно в виде 3 новелл. Предположу, что он не хотел повторяться с предыдущими картинами, отбросив последовательное повествование, предпочтя вставлять постоянные флешбэки. Таким образом, картина не выглядит цельной и понятной неподготовленному зрителю.
Если не знать, кто такие Стив Возняк, Джон Скалли или Дэниел Коттке и подробности их биографии, то смотреть картину банально неинтересно. Ведь за каждым прописанным (отлично прописанным, я вам скажу!) диалогом скрывается глубина конфликта героев фильма. Но понять это смогут лишь настоящие фанаты, которые и так знают все основные вехи жизни Стива Джобса.
Возникает закономерный вопрос – для кого снят этот фильм?
Конечно, любому фанату Apple интересно очутиться на несколько часов за кулисами презентации продуктов компании из Купертино. Cмотреть и слушать два часа одни разговоры – вы серьезно, мистер Соркин?
Вспоминается картина «Социальная сеть» пятилетней давности, сюжет которой также, как казалось, было непросто интересно рассказать. Он так же насыщен диалогами, спорами, разногласиями. Он так же переносит зрителя на разные этапы развития Facebook. Но, черт возьми, фильм смотрится бодрым, смотреть и слушать интересно, и, главное, мотивация героев понятна любому зрителю. Со «Стивом» это ощущение отсутствует.
Операторская работа
Отмечу отличную идею использовать разный формат пленки в зависимости от времени, в котором происходят события – сцены 1984 года снимали на 16mm пленку, 1988 на 35mm, а 1998, соответственно, на цифру.
Но это единственное, что можно выделить из операторской работы (да и заслуга ли это оператора?).
Крупные планы, смена ракурса или фокуса – вот, собственно, и все. Конечно, в фильме было пару моментов, где работа оператора смогла передать напряжение и атмосферу подготовки презентаций.
Опять же, вспомним прошлогодний «Бердмэн», где камера следовала за главным героем из помещения в помещение, без склеек! Это все смотрелось на одном дыхании.
Вот где был магический эффект, когда зритель будто украдкой следует за героями, заглядывая в закулисный мир!
К сожалению, немецкий оператор Альвин Кюхлер не обладает таким же талантом, как Эммануэль Любецки. Жаль.
Актерская игра
Майкл Фассбендер – актер большого таланта. Он замечательно вжился в роль. Но лично я ловил себя на мысли, что не вижу перед собой Стива Джобса, а вижу чертовски хорошо играющего Фассбендера!
Майкл внешне совершенно непохож на Джобса. И для многих, как мне кажется, это могло стать отталкивающим моментом.
Если в уже упоминаемой «Социальной сети» главного героя Марка Цукерберга в лицо знали далеко не все, внешность Стива Джобса за последние годы слишком часто мелькала в СМИ.
Cет Роген, сыгравший Стива Возняка, смотрится гораздо более органично.
Саундтрек
Дэниэл Пембертон написал, казалось бы, неплохой саундтрек. В двух-трех моментах музыка добавляет градус напряжения.
Но это не тот случай, когда поворачиваешься к другу во время сеанса и говоришь – «крутая музыкальная тема», а после сеанса ищешь саундтрек в Интернете.
Из всего саундтрека выделяется лишь одна композиция – The Skylab Plan. Негусто.
Режиссер
От создателя таких фильмов, как «Транс», «Пекло», «127 часов» и «Пляж» Дэнни Бойла я ждал гораздо более цельной картины.
Интересно было бы посмотреть, как к Стиву приходили его гениальные идеи по продвижению того или иного продукта, про взаимоотношения внутри рабочей группы (которую так часто упоминает в фильме герой Cета Рогена), историю покупки и развития Пиксар, интересные моменты в карьере основателя Apple, наконец, услышать его замечательные ораторские способности! Всего этого в картине мы не увидим.
Фильм «Стив Джобс» получился скомканным и наполненным эмоциональными конфликтами главного героя с окружающими и с самим собой. Не верится, что за несколько минут до начала важнейших презентаций герои будут, например, обсуждать вопросы оплаты обучения в колледже дочери Джобса.
Неудивительно, что картина провалилась в прокате, до сих пор не отбив даже свой производственный бюджет в 30 миллионов долларов. С ожиданиями публики Дэнни Бойл не справился.
Источник: