Посмотрел «Тренер» с Данилой Козловским. Фильм обо всех проблемах России сразу

Сегодня в российский прокат вышла спортивная драма «Тренер», в которой Данила Козловский выступил одновременно режиссёром, сценаристом, продюсером и исполнил главную роль.

Рассказываем, каким получился бенефис актера.

Козловский против диванных экспертов

Один из самых востребованных актёров современного российского кино Данила Козловский нравится далеко не всем зрителям.

Кто-то вспомнит прошлогоднее фиаско в скандальном и бессмысленном фильме «Матильда», другие напомнят о стыдливом и пафосном «Викинге», найдутся и те, кто до сих пор не может простить актёру «убийство» Дукалиса и Ларина.

Повод покритиковать диванные эксперты найдут всегда.

После выхода трейлера к своему фильму Козловский жёстко отреагировал на неодобрительную реакцию зрителей.

«».

В Рунете разгорелся настоящий скандал после этих слов. Сказанное актёром прозвучало предельно резко, но разве не абсолютно по делу?

Приятная многогранность фильма

В своём фильме Козловский пытается показать и мотивировать зрителя, что против системы, состоящей из нахлебников и критиков, нужно бороться. Всеми возможными способами.

Актер-режиссёр-и-сценарист умело совмещает социальную драму и классическое спортивное кино. Он затрагивает множество реальных предельно болезненных бед в России – проблему коррупции, наплевательское отношение к работе, реалии жизни за МКАДом. Хотели посмотреть фильм исключительно про футбол? Нет, извините. В России все взаимосвязано.

Да, и когда спортивное кино о преодолении было исключительно о спорте?

При этом фильм, несмотря на вторичность сюжета и практически полное отсутствие каких-либо сюжетных сюрпризов, смотреть интересно.

По началу кажется, что излишняя схематичность повествования и знакомые конфликты сделают кино слишком пресным. Но, яркие живые, порой смешные и главное жизненные диалоги наполняют картину эмоциональным красками.

Цитата из фильма: Тебе же денег дали, а судишь так будто не дали.

Юмор в картине подан умело и ненавязчиво. Картина не сваливается в комедийное русло, но заставляет периодически улыбаться над ироничными высказываниями или сарказмом героев.

Наконец, выбранная абсолютно разноплановая музыка способствует определённому настроению в нужный момент времени.

Удивительно, но в фильме можно услышать Фрэнка Синатру, Imagine Dragons и одну легендарную советскую группу (не буду раскрывать название, но ее песня очень хорошо влилась в моральный посыл фильма).

Ведёрко дёгтя

Не обошлось и без нескольких больших ложек дёгтя.

Первая из них в виде необязательной любовной линии, которая никаким образом не влияет на сюжет. Вторая – развешенные не стреляющие «ружья Чехова», оставляющие многие сценарные линии незаконченными.

Читайте также  Да, это подборка зверски дешёвых iPhone

Третья, самая печальная, монтажёр-эпилептик. Склейка 3(!) секундных футбольных сцен невероятно раздражает. Вероятно, авторы пытались таким образом передать накал эмоций, резкий экшн на поле и беспринципность происходящего, но вышло у них паршиво. Происходящее на поле подано предельно сумбурно.

И ведь можно было поучится «как вкусно показать футбол» у ребят из Британии, снявших в далёком 2005 году известный на данную тематику фильм «Гол». Но, нет. Зритель просто получает нарезку незаконченных комбинаций и беготни по полю с мячом. Прям, как при просмотре реальных матчей Российской Премьер-Лиги. Ну, вы понимаете. Спорный «реализм».

При этом, постановщики футбольного экшена не постеснялись скопировать один из знаменитых голов мадридского Реала с гениальным чудо-пасом от Гути (те, кто в теме, сразу поймут, о чем идёт речь).

Наконец, четвёртый минус – это распределение времени хронометража между всеми героями картины, которых здесь много. Режиссёр уделяет слишком много времени своему герою и слишком мало времени его подопечным.

К концу фильма мы знаем от силы имена двух-трех футболистов. Фильм, конечно, оправдывает своё название. Но, Данила, вспомни, футбол – командная игра.

Цитата из фильма: Ну, не случился из меня Месси.

Кино получилось убедительным и эмоционально сильным, даже с учётом, что зритель смотрит самую настоящую спортивную сказку.

Повествование бодрое, лишних или затянутых сцен нет. Моральный посыл в фильме очень правильный в нынешнее время. Порой кажется, что Юрий Столешников (герой Козловского) включает режим Максима из «Духлесса». Ну, вы помните.

И смотрится это органично.

Источник: iphones.ru

ITC infotech