Сегодня в российский прокат вышла спортивная драма «Тренер», в которой Данила Козловский выступил одновременно режиссёром, сценаристом, продюсером и исполнил главную роль.
Рассказываем, каким получился бенефис актера.
Козловский против диванных экспертов
Один из самых востребованных актёров современного российского кино Данила Козловский нравится далеко не всем зрителям.
Кто-то вспомнит прошлогоднее фиаско в скандальном и бессмысленном фильме «Матильда», другие напомнят о стыдливом и пафосном «Викинге», найдутся и те, кто до сих пор не может простить актёру «убийство» Дукалиса и Ларина.
Повод покритиковать диванные эксперты найдут всегда.
После выхода трейлера к своему фильму Козловский жёстко отреагировал на неодобрительную реакцию зрителей.
«».
В Рунете разгорелся настоящий скандал после этих слов. Сказанное актёром прозвучало предельно резко, но разве не абсолютно по делу?
Приятная многогранность фильма
В своём фильме Козловский пытается показать и мотивировать зрителя, что против системы, состоящей из нахлебников и критиков, нужно бороться. Всеми возможными способами.
Актер-режиссёр-и-сценарист умело совмещает социальную драму и классическое спортивное кино. Он затрагивает множество реальных предельно болезненных бед в России – проблему коррупции, наплевательское отношение к работе, реалии жизни за МКАДом. Хотели посмотреть фильм исключительно про футбол? Нет, извините. В России все взаимосвязано.
Да, и когда спортивное кино о преодолении было исключительно о спорте?
При этом фильм, несмотря на вторичность сюжета и практически полное отсутствие каких-либо сюжетных сюрпризов, смотреть интересно.
По началу кажется, что излишняя схематичность повествования и знакомые конфликты сделают кино слишком пресным. Но, яркие живые, порой смешные и главное жизненные диалоги наполняют картину эмоциональным красками.
Цитата из фильма: Тебе же денег дали, а судишь так будто не дали.
Юмор в картине подан умело и ненавязчиво. Картина не сваливается в комедийное русло, но заставляет периодически улыбаться над ироничными высказываниями или сарказмом героев.
Наконец, выбранная абсолютно разноплановая музыка способствует определённому настроению в нужный момент времени.
Удивительно, но в фильме можно услышать Фрэнка Синатру, Imagine Dragons и одну легендарную советскую группу (не буду раскрывать название, но ее песня очень хорошо влилась в моральный посыл фильма).
Ведёрко дёгтя
Не обошлось и без нескольких больших ложек дёгтя.
Первая из них в виде необязательной любовной линии, которая никаким образом не влияет на сюжет. Вторая – развешенные не стреляющие «ружья Чехова», оставляющие многие сценарные линии незаконченными.
Третья, самая печальная, монтажёр-эпилептик. Склейка 3(!) секундных футбольных сцен невероятно раздражает. Вероятно, авторы пытались таким образом передать накал эмоций, резкий экшн на поле и беспринципность происходящего, но вышло у них паршиво. Происходящее на поле подано предельно сумбурно.
И ведь можно было поучится «как вкусно показать футбол» у ребят из Британии, снявших в далёком 2005 году известный на данную тематику фильм «Гол». Но, нет. Зритель просто получает нарезку незаконченных комбинаций и беготни по полю с мячом. Прям, как при просмотре реальных матчей Российской Премьер-Лиги. Ну, вы понимаете. Спорный «реализм».
При этом, постановщики футбольного экшена не постеснялись скопировать один из знаменитых голов мадридского Реала с гениальным чудо-пасом от Гути (те, кто в теме, сразу поймут, о чем идёт речь).
Наконец, четвёртый минус – это распределение времени хронометража между всеми героями картины, которых здесь много. Режиссёр уделяет слишком много времени своему герою и слишком мало времени его подопечным.
К концу фильма мы знаем от силы имена двух-трех футболистов. Фильм, конечно, оправдывает своё название. Но, Данила, вспомни, футбол – командная игра.
Цитата из фильма: Ну, не случился из меня Месси.
Кино получилось убедительным и эмоционально сильным, даже с учётом, что зритель смотрит самую настоящую спортивную сказку.
Повествование бодрое, лишних или затянутых сцен нет. Моральный посыл в фильме очень правильный в нынешнее время. Порой кажется, что Юрий Столешников (герой Козловского) включает режим Максима из «Духлесса». Ну, вы помните.
И смотрится это органично.
Источник: