Загадки и парадоксы первого фильма новой крутой киновселенной. Без спойлеров.
На этой неделе в широкий прокат вышел фильм «Мумия» с Томом Крузом в главной роли. Он стал первым фильмом в новой киновселенной, так называемой Dark Universe («Темная вселенная»), в рамках которой планируется сделать ремейки популярных фильмов ужасов, которые выпустила Universal в ее золотой период – 1920-1950-е годы. В своем официальном твиттере кинокомпания даже сделала соответствующий анонс.
Но, первый блин вышел комом. На портале Rottentomatoes оценка «Мумии» – 4.3 из 10 возможных, на IMDb рейтинг 6.40, российским зрителям картина тоже «не зашла» – всего 5.9 баллов на «Кинопоиске». В последний раз такой плохой рейтинг фильма с участием Тома Круза на Rottentomatoes был в далеком 1988 году (фильм Коктейль).
Мы решили разобраться, что же не так с «Мумией». Оказалось, почти все. Рассказываем.
Сценарные ошибки и мискастинг
– Скажите мне только одно … **Том Круз откладывает сценарий на стол
– Да, что?
– Сколько экранного времени я бегаю?
– …
– …
– 25 минут
– По рукам!
Начну с главного. Удивительно, но факт, старина Круз не подходит для этого фильма. Еще раз. Приключенческий фильм, в котором «мистер голливудская улыбка» бодро бегает, прыгает, улыбается и периодически шутит, но роль не для него. Дичь? Это связано со слабой проработкой персонажа. Резкие перепады мотивации и поступки героя зрителю непонятны. Что им движет в определенный момент времени? Круз своей игрой не объяснил. Не привык он играть негероических персонажей. Такие дела.
В дополнение к этому экранная химия между главными героями находится на уровне древних захоронений. Должна где-то быть, но найти не удалось. Поэтому финальный твист не вызывает никаких эмоций.
Все это вдвойне удивительно, ведь историю прорабатывали люди, написавшие сценарии к таким фильмам как Комната Страха, Миссия невыполнима, Путь Карлито, Парк Юрского периода, Грань будущего и Операция «Валькирия». Чудеса.
Диссонанс или задумка создателей
Цитата из фильма:
Тебе нужен не саркофаг, а врач.
Сценаристы, насмотревшись на фильмы Marvel, решили запихнуть в свою историю «мира богов и монстров» сразу двух чудовищ. Им повезло гораздо больше, чем Крузу. Их поступки ясны, мотивация прозрачна. Актерская игра убедительна. Особенно здорово влился в свою роль антагонист №2. Известный актер из Новой Зеландии не просто так получил в свое время статуэтку Оскар.
В итоге, получается, что монстры смотрятся убедительнее, чем основные герои. Парадокс или замысел авторов? Ведь цитата из финального монолога нам напоминает, что это лишь начало, и все самое интересное и захватывающее еще впереди.
Безликий одноразовый летний блокбастер
Цитата из фильма:
Иногда только монстр может одолеть монстра
Картину могли спасти юмор и интересный экшен. Если бы они присутствовали в нужном количестве в фильме. Удачных шуток наберется на пальцах одной руки, а запоминающихся зрелищных сцен на пальцах другой. Особенно печально за шутки в фильме, они тупые и плоские. Фильм 1999-года смотрелся гораздо более остроумно.
При этом удивительно, картина смотрится легко. Провисаний практически нет, темп бодрый.
Вот только послевкусия не остается, авторской стилистики как таковой нет. Интрига тоже отсутствует. Не цепляет, тускло, как и цветокоррекция в картине. Чувствуется, что у режиссера просто нет нужного опыта. Наконец, часто ли мы встречали камерный блокбастер? «Мумия» именно такая.
Фильм не страшный (хотя про монстров), без ярких запоминающихся сцен и выдумки в плане экшена (за исключением засвеченных в трейлерах). Куда ушел 125-миллионный бюджет? Загадка.
С выходом в прокат картины «Мумия» кинокомпания Universal Pictures запускает свою собственную вселенную. Будет ли она столь же успешной как комиксы Marvel (общие сборы составили уже более $ 11,7 млрд) или DC Comics (кассовые сборы составили $8,49 млрд) покажет время. «Пилотный» выпуск вышел так себе. Могли сделать лучше, а вышел типичный шаблонный предсказуемый летний блокбастер.
Ждем Джонни Деппа в «Человеке-невидимке» и Хавьера Бардема в «Невесте Франкенштейна». Может быть, там будет более цельное авторское кино.
Источник: