До 2017 App Store испортился. Большинство приложений сегодня распространяется по условно-бесплатной модели. Они наполнены рекламой и встроенными покупками и часто непригодны для полноценного использования даже после денежных вложений.
Но хуже — платные приложения, которые в итоге не подошли для регулярного использования. Возврат средств — долго и нудно. И частый итог — зря потраченные деньги.
Единственный выход для магазина приложений Apple — монетизация мобильных приложений с помощью подписки. Это мое личное упертое убеждение.
Психологический интерес пользователя
Типичный пользователь
Модель подписки позволяет разработчикам привлечь интерес пользователей, которые хотят использовать то или иное решение на постоянной основе.
И самые яркие и актуальные примеры нового для App Store механизма монетизации — программа для работы с лицами Facetune на снимках и продвинутый фоторедактор VSCO. Их перевели на эту модель монетизации и не прогадали.
Опыт показывает яркий психологический феномен, из-за которого которого оформившие подписку пользователи регулярно открывают приложения, чтобы потраченные деньги.
Здесь срабатывает тот же механизм, который заставляет нас доедать блюда до конца в кафе (за все же уже уплачено) или досматривать непонравившиеся фильмы до конца в кинотеатре. Неужели не делаете точно так же?!
Поддержка и развитие приложения
Типичные разработчики
С помощью подписки разработчики могут обеспечить непрерывный интерес пользователя к игре или мобильному приложению — создавать дополнительный контент, развивать инфраструктуру и социально работать с сообществом.
Это становится возможным благодаря непрерывному потоку денежных средств, с помощью которого можно финансировать дополнительные к основному проекты даже лучше, чем в условно-бесплатной модели монетизации.
В данном случае пользователь не покупает возможности приложения или представленную им информацию для постоянного использования, а фактически берет ее в аренду — приобретает доступ.
Он будет платить до того момента, пока решение будет актуальным, интересным или полезным. Но как только разработчик потеряет хватку или найдет , клиент уйдет — это мотивация к движению и развитию.
Ориентир на качество игры или программы
Получилось?!
Если разработчик делает ставку на подписку, сильно рискует потерпеть фиаско уже на первом этапе развития после размещения приложения в App Store.
Пользователи могут не понять и не принять решение после кратковременного использования и не принесут автору приложения прибыль, которая позволит хотя бы окупить потраченные средства. Это вроде как плохо в сравнении с премиум-проектами с одноразовой оплатой, но заставляет делать .
При этом во время сравнения с условно-бесплатными решениями общий принцип монетизации формально не меняется. Но качество решения сильно поднимается — в играх не нужно использовать разрушающий баланс донат, а в программах показывать рекламу по поводу и без.
В итоге: активное внедрение подписки на приложения по принципу Apple Music с поддержкой со стороны производителя сделает App Store более интересным для пользователя. И от этого выиграют в том числе и разработчики. Согласны?
Источник: