Поиграли в No Man’s Sky. Все критики неправы, и вот почему

Пока это лучшая портативная вселенная для интроверта.

На этой неделе модно самозабвенно, с полной выкладкой, достойной лучшего применения, ругаться на вышедшую пару недель назад игру No Man’s Sky от малоизвестного разработчика Hello Games. Нечасто продукты куда более известных игровых компаний получают столько внимания к своим изделиям от профильной прессы и популярных стримеров.

Причем львиная доля этого внимания приходится на втаптывание игры в грязь. Так ли справедливы их слова, и чем вообще этот проект привлек к себе такое внимание?

Процедурная генерация всего

Необычность проекта No Man’s Sky обеспечила ему славу задолго до релиза. На всех крупных игровых выставках последнего года ее создатели рассказывали о том, что делают нечто великое — практически безграничную вселенную, в которой сотни тысяч, если не миллионы игроков смогут делать все, что им заблагорассудится.

Центральной фишкой концепции стала так называемая «процедурная генерация всего». Прежде мы (ну те, кто постарше) уже встречали этот подход в классической Elite: вселенная там генерировалась автоматически по особому алгоритму. Именно это позволило сделать ее практически безграничной.

С тех пор прошли десятилетия и белые точки на черном экране ZX Spectrum превратились в пейзажи, будто сошедшие со страниц романов золотого века фантастики.

Программисты создали «песочницу», включающую, по некоторым данным, 15 квинтиллионов звезд. А это, на секундочку, 1,5^20. У каждой из звезд есть планеты, а у планет уникальные физические условия. Под эти условия на каждой из планет есть (или нет) своя атмосфера, флора и фауна (десятки видов в каждом биоме), набор полезных ресурсов.

Вокруг всего этого летают корабли чужих рас, готовые торговать, воевать и договариваться.

Даже пробовать не стоит хоть на секунду вместить все это в своей голове. Не стали делать этого и в Hello Games, описав лишь законы, по которым живет этот мир. Остальное как раз и сделала процедурная генерация, которая, как мы видим, со времен Elite вышла на принципиально новый уровень. Шутка ли — вселенная в 2,6 ГБ дистрибутива! Чем же недовольны критики? Вот краткий список:

  • В игре нет мультиплеера
  • На ПК все тормозит
  • «Консольный» клик
  • Это какой-то недосурвайвл
  • «Ватный» звездолет
  • В игре нечем заняться
  • «Ваш инвентарь полон»

Давайте пройдемся по всем пунктам, а заодно я объясню, почему сделал на игру предзаказ, заплатил за нее 2К рублей, уже всем доволен, но чуть погодя буду доволен еще больше.

Они же обещали

Самый лютый батхёрт вызвало отсутствие в игре мультиплеера. Я, признаться, не знаю, чего ждали недовольные, учитывая, что разработчики много раз подчеркивали — вселенная настолько огромна, что встретиться в ней почти невозможно. Да, мультиплеер они не отрицали, даже написали о его наличии на коробках с игрой, но позже заклеили эту надпись стикером.

Читайте также  10 очень бюджетных смартфонов, которые работают неприлично долго

Некрасиво? Да, пожалуй, но на мультиплеерные возможности изначально в маркетинговой компании никто не напирал. В игре по-прежнему можно давать имена планетам, животным и растениям, и если другой игрок прилетит в систему, где вы уже были, он увидит, что вот это, например, идут на водопой кракозяблики, а там выпорхнула из кустов стайка снусмумриков. Здесь были люди!

На мультиплеер не тянет, но ощущение чьего-то присутствия где-то за углом вполне создает. Мне хватает 🙂

Говорят, два стримера уже сумели оказаться одновременно на одной планете и встретиться в конкретной точке. Уж не знаю, как им это удалось, но друг друга они увидеть не смогли. А кто-то обещал? Как бы там ни было, но большая часть претензий по этому пункту вызвана тем, что люди себе додумали, хотя разработчикам следовало быть в этом вопросе более определенными.

Фризы, ну куда от них денешься

Владельцы Playstation 4 могут радоватьсяPC сливает по всем фронтам. В первый же день после релиза львиная доля людей, купивших игру в Steam, выстроилась в очередь за возвратом потраченных средств. И связано это было с чудовищной оптимизацией под персональные компьютеры. Игра начинала тормозить еще на начальной заставке, а позже превращала любой вход в атмосферу планеты в натуральное слайд-шоу.

Думаю, ужас разработчиков сложно переоценить. Я даже уверен, что первые несколько суток после 12 августа они просто не спали, так как в авральном порядке пилили патчи. Пока они этим занимались, самые активные пользователи уже нашли способ редактирования файла конфигурации вручную, который позволял избавиться от большинства фризов.

Потом вышел патч, который еще поправил ситуацию. На данный момент игра притормаживает нечасто, а благодаря «ватному» звездолету (о нем ниже), к катастрофам на неизведанных планетах это не приводит.

Кстати, я почти уверен, что в плане производительности No Man’s Sky в итоге вылижут до блеска, если Hello Games вообще намерена остаться в индустрии. Иначе ее просто сожрут недовольные покупатели.

Это вам не консоль

В версии No Man’s Sky для PC мало просто кликнуть мышкой по пункту меню — кнопку надо удерживать целую секунду, именно так, как мы привыкли делать это на консоли. Неудобно? Да. Лично у меня это привело к тому, что я и на рабочем столе Windows стал подолгу держать клик на иконке, вместо того чтобы дважды щелкнуть по ней.

Это недоработка, но она будет исправлена в ближайшем патче. Те, кому не терпится, могут скачать написанный энтузиастами модификатор. Проблема, как мне кажется, не стоит выеденного яйца.

Читайте также  Ювелиры из Goldgenie открывают предзаказ на золотой iPhone 7 от $3100

Заодно скажу, что многие пользователи PC просят функцию, которая на консоли позволяет оглядываться в кабине, используя второй джойстик. Hello Games уже пообещала выполнить пожелание клиентов, повесив данную функцию на одну из незадействованных кнопок, возможно Alt. Не спят они там, в Hello Games, не спят. 🙂

Сто причин не выжить

Некоторые претензии к игре связаны с тем, что, якобы, слишком много ресурсов надо иметь под рукой, чтобы постоянно заряжать несколько видов двигателей, каждое из вооружений, горный лазер и, конечно, экзокостюм. При определенных обстоятельствах, забывчивость может стоить жизни.

Я считаю эту претензию надуманной. Во-первых, микроменеджмент ресурсов в таких играх — неотъемлемый атрибут жанра. Во-вторых, я просто не представляю, как можно погибнуть не в бою, если в закромах есть хоть малая толика плутония и тамия-9. Ну вот честно, как? В голову приходит только шторм на очень недружелюбной планете, но в таких местах вообще вредно отходить далеко от корабля…

Как мне самоубиться?

Часть аудитории недовольна слишком уж аркадным управлением звездолетом. Им, видите ли, не хватает возможности на всем скаку протаранить орбитальную станцию или, не выключая ускорителя, пронзить атмосферу планеты и впилиться аж в океанское дно, если, конечно, повезет найти водный мир.

Да, это так. Я думаю, это наследие консольной природы игры.

Пока вы в космосе, вести схватки с пиратами или добывать ресурсы в астероидном поясе вполне удобно, но стоит оказаться рядом с массивным объектом, как игра берет управление на себя, плавно заводя вас в стыковочный отсек станции или переводя корабль в круизный горизонтальный полет метрах в 50 от поверхности. С огибанием рельефа, да. Мне так вполне удобно, равно как и посадка в удобном месте одним нажатием кнопки.

Просто я здесь не затем, чтобы разбиваться десятки раз, пытаясь добраться до неудобно расположенных обломков чужого корабля. У его пилота, очевидно, не было такой удобной фишки. А кораблик ничего, получше моего. Починю, пожалуй, возьму себе. Вот о чем я хочу думать в No Man’s Sky. А недовольные могут проследовать в… Elite Dangerous. 🙂

А куда тут лететь?

Привыкли, что вас везде водят за ручку? Что всем кругом есть до вас дело? Вы просто оказались не в той игре. Вселенная No Man’s Sky живет по своим законам, независимо от вас. Делайте то, что вам в данный момент хочется. Вчера я пришел с работы уставший, наделал себе варп-ячеек и дернул в сторону центра галактики. Просто чтобы посмотреть, что там.

А сегодня, пожалуй, поищу разбитые корабли — вдруг найду что-нибудь достойное внимания. Тогда весь вечер уйдет на ремонт, переезд и прочие хлопоты. Барахла-то уже набрано немало, все надо сохранить и приумножить.

Читайте также  За ночь акции Apple подорожали на 3,7%. Спасибо, Баффет

Что я буду делать завтра? Последую Пути Атласа или найду планету, где уровень стражей помечен как «угрожающий», и устрою пеший забег за сверхценными ресурсами в стиле «Беги, Форест, беги!». Надо будет только дооборудовать экзокостюм технологиями выносливости и ускорить перезарядку плазмомета. Может вообще пиратствовать отправлюсь. Занятие это не слишком прибыльное, зато веселое.

«Ваш инвентарь полон»

Особенно меня умиляют те из критиков, которые упоминают маленький объем инвентаря. Мол, «ресурсов десятки видов, а у меня шесть свободных ячеек». Дружище, а чего ты хотел, поиграв пару часов?

Извини, здесь дополнительная ячейка инвентаря — самый ценный ресурс и есть, за который никаких денег не жалко. Будет у тебя и звездолет на 40+ ячеек, и экзокостюм с такой же вместимостью. Просто попозже. Ну, конечно, если ты не готов упарываться как некоторые стримеры на YouTube, у которых уже чего только нет…

Кстати, а что это они в такое унылое г упарываются, да сотни тысяч просмотров собирают? Неспроста это все.

Лирическое заключение

Для меня No Man’s Sky — это ММО, в которой я могу побыть один. Полетать под легкий эмбиент от группы 65daysofstatic над психоделическими ландшафтами, найти заброшенную обсерваторию или классифицировать новый вид летающих зайцев, которых никто кроме меня не видел, и не увидит, пока не прилетит в эту систему.

Мне будет приятно после очередного варп-прыжка увидеть, что здесь кто-то уже побывал до меня. Я посмеюсь над его названиями всякого зверья, а потом отправлюсь по своим делам. Недавно вот лайф-хак вычитал, как заработать 30 млн юнитов за 4 часа не покидая орбитальной станции — на одних лишь спекуляциях между прилетающими пилотами и администрацией. Надо проверить.

Фото опубликовано iPhones.ru (@iphones_ru) Авг 19 2016 в 1:19 PDT


А в глобальном смысле создатели No Man’s Sky совершенно точно совершили прорыв — вернули нам процедурную генерацию. За No Man’s Sky обязательно потянутся другие, более проработанные и успешные проекты от крупных лейблов. Но и о No Man’s Sky забудут нескоро — уж больно много на свете людей, которым, как и мне, нравится думать, что они посещаю миры, которых не видели даже их создатели.

В доказательство вот вам ветка обсуждения на REDDIT, где люди вовсю пилят моды. Дайте им хотя бы годик, и мы вернемся к разговору о том, насколько провальной вышла No Man’s Sky.

P.S.: если что, для PC игру можно купить здесь, а тут – для Playstation 4.

Источник: iphones.ru

ITC infotech