У компании Applе всё отлично. Её продукты в топах продаж, интерес потребителя к каждой новинке велик, а капитализация в мае достигла $931 млрд.
Но всё когда-нибудь заканчивается. Вспомните Nokia.
Причина в китайцах. Компания Xiaomi развивается невероятно высокими темпами, причём во всех областях одновременно.
Под логотипом китайского гиганта выходят все больше и больше разнообразных продуктов: смартфоны, умные часы, тв-приставки, очки, кроссовки и многое другое. Какие-то из них отличные, какие-то «китайского» качества.
Xiaomi хочет захватить мир. И делает это с угрожающим упорством.
Вот несколько объективных причин, почему Xiaomi может перехватить пальму первенства у компании из солнечной Калифорнии.
1. Огромная номенклатура смартфонов, которая радует
Смартфонов Xiaomi великое множество.
Разобраться во всей линейке без специальной инструкции проблематично. Но преимущество такой раздутой номенклатуры заключается в том, что любой потребитель сможет найти идеальный смартфон именно для себя.
Одним нужны «лопаты», вторым подавай бюджетных «лошадек», третьи без ума от безрамочных красавцев. Каждый найдёт свой смартфон.
Apple в этом плане не балует своих покупателей. В официальном магазине можно выбрать, по сути, один из пяти вариантов iPhone. Посчитайте сами.
- Революционный X
- Две версии iPhone 8 (или чуть проще/подешевле – iPhone 7)
- Малыш iPhone SE
- iPhone 6s, представленный 3(!) года назад
Не самый богатый выбор. С учётом, что дизайн трёх устройств практически одинаков (особенно, когда смартфон в чехле).
2. Операционная система, которая хороша
Судя по первым бета-версиям iOS 12, пользователей в сентябре ждёт долгожданная стабильная быстрая версии мобильной операционной системы от Apple. Без тормозов и глюков.
Но и Xiaomi есть, чем на это ответить. Во-первых, Android давно уже радует своей стабильностью и надёжностью, а во-вторых, она предлагает широкие возможности кастомизации системы. И китайцы этим грамотно пользуются.
Красивая программная оболочка MIUI от Xiaomi делает Android достойным соперником Apple. Здесь и тонкая настройка интерфейса, и работа над автономностью, и глубокая интеграция с другими гаджетами Xiaomi, и продвинутый экран звонка.
Программисты Xiaomi отрабатывают свой рис до каждого зернышка!
Зимой мой коллега Николай Маслов изучил фирменную операционную оболочку на движке Android под названием MIUI 9 вдоль и поперек. Его обзор системы можно прочитать в отдельном материале.
Многие пользователи считают, что MIUI – единственная нормальная оболочка для Android. С ними нельзя не согласиться. Xiaomi делает конфетку!
3. Продукты-аналоги, за которые не стыдно
В продуктовой линейке Xiaomi есть достойные девайсы, которые выполняют свои задачи не хуже гаджетов из Купертино.
Например, можно вспомнить приятные наушники Xiaomi Piston, которые порадуют своим звучанием,а стоят в три раза дешевле Apple EarPods. Или шикарные ноутбуки серии Mi Notebook, которые могут смело соперничать с линейкой MacBook.
Ну, а представленный недавно фитнес-браслет Xiaomi Mi Band 3 вообще бьет рекорды продаж. Компания продала миллион единиц Mi Band 3 всего за 17 дней. Apple об успехах продаж конкретных моделей Apple Watch умалчивает.
Xiaomi на любой продукт Apple может дать свой ответ. И стоить он будет адекватных денег, без космических переплат за бренд.
4. Куча гаджетов, которых у Apple нет и не будет
Как я писал в начале статьи, Xiaomi бьёт по все фронтам. Китайская компания старается охватить все продуктовые ниши, используя силы компаний-партнёров.
Благодаря собственной краудфандинг-платформе компания покупает множество интересных стартапов. О некоторых их продуктах мы уже рассказывали.
Подход Xiaomi в доступности и разнообразии продуктов. Цель Xiaomi явно состоит в том, чтобы у каждого потребителя был хотя бы один продукт компании. И не важно, что это будет: компьютерные очки, смартфон или кеды.
5. Разумная цена, которая не пугает
Практически все продукты Xiaomi, которые сегодня можно купить, радуют своими ценами. Практичные китайцы предлагают флагманские решения, которые мало в чем уступают продуктам Apple.
Новый топовый смартфон Xiaomi Mi8 с шикарными дисплеем и массой технологий на борту стоит всего 37 тысяч рублей. Это в два раза дешевле iPhone X, цена которого на старте продаж шокировала своей неадекватностью.
Apple с каждым годом делает цены своих продуктов все выше и выше. Иногда без всяких на то разумных причин. Рано или поздно это начнёт отпугивать покупателей.
Подход к воспитанию лояльности клиентов Xiaomi происходит за счёт разнообразия гаджетов, их надёжности и низкой цены.
Альтернативный подход, который серьёзно отличается от идей маркетологов Apple, но от этого не менее эффективный. Вся «война» впереди.
Источник: