?? Почему дружба Яндекс.Такси и Uber – это плохо

Халява не бывает вечной. Как безлимитный интернет за копейки, так и такси за мелочь – преходящее явление, которое я советую вам запомнить.

Вместо двух демпингующих конкурентов на глобальном рынке такси остался один. И теперь он может сделать ход конём, исправив последствия ценовой войны. Вопрос в цене – и в тех, КТО её заплатит.

В чём основная проблема массовых такси

В последние полтора года наездил на такси больше, чем за всю остальную жизнь. И каждый второй водитель хотел пожаловаться. Негатива много, но чаще всего –

  • очень низкие тарифы, которые не окупают бензин и вынуждают ездить с раннего утра до поздней ночи;
  • ещё тяжёлая амортизация, с которой «сливаешь» доход на поддержание нормального состояния машины.

Пропорционально жалобам водителей в России стремительно снижалась стоимость поездки на такси. Причём лавинообразно.

Приходя в регионы, Яндекс быстро «накачивал» поток заказов, привлекая водителей с хорошими авто гарантией занятости и стабильностью зарплаты. А затем обрушал цену, как только приходил Uber. Например, в Воронеже у Яндекса была посадка за 99 руб., но затем упала до 49 рублей после анонса запуска Uber. В других регионах аналогично.

На фоне этой конкуренции и демпинга региональные такси сталкивались с оттоком водителей с хорошими автомобилями и были вынуждены снижать стандарты качества обслуживания, привлекать кого угодно. Где раньше были «Камри», там остались «девятки» и аварийные «нексии».

В итоге гонка между крупными сервисами – Яндекс.Такси, Uber – довела рынок до копеечных тарифов и выжала из водителей все соки. Цены понижать особо некуда, а повышать уже нельзя: тогда народ побежит к конкуренту.

Теперь этому теоретически пришёл конец.

Почему Uber и Яндекс перестали быть конкурентами

Моё сугубо профанское мнение – Uber понял, что не победит Яндекс, и решил выйти с профитом так же, как сделал в Китае.

Если подумать, конкурировать дальше было особо некуда. Фичами точно – всё, что внедрял Яндекс, спешил перенять Uber – и наоборот. Из недавних примеров помню фиксированную стоимость поездок и обозначение точек посадки пассажира.

Нет, при одинаковых равных борьба между сервисами шла в плоскости влияния.

Что есть у Яндекса? От самого популярного навигатора в стране и онлайн-карт до огромных массивов bigdata с других фирменных сервисов, позволяющих внедрять сложнейшие алгоритмы оптимизации расходов.

Читайте также  10 способов продлить время автономной работы iPhone

Что мог противопоставить Uber? Шарм западного бренда, опыт взрывного лобби от топовых международных профи и смелость в запуске акций/сторонних сервисов.

Всё это не впечатляет на фоне макро-преимуществ Яндекса. В долгосрочной гонке у Uber не было шансов стать первым, а быть вторым, вероятно, оказалось слишком дорого.

Теперь они вместе, подробности читайте тут. Бизнес-перспективы интересные, озвучено направление развития райд-шеринга. То есть идут к модели западного сервиса , где одной машиной с водителем одновременно пользуются несколько пассажиров.

Но пока этого нет, встаёт вопрос: что будет с ценами на привычное такси в России?

Ход за Яндексом: нагибать или помочь?

Последние 2 года что Яндекс, что Убер вливали тонны денег ради прихода в регионы России, а затем понижали стоимость поездок оптимизацией алгоритмов, акциями и банальным демпингом. Цель – рост заказов, статистики, достижения красивых числовых показателей на плечах водителей. Часть поездок вообще субсидировалась.

Теперь, будучи без малого монополистом на рынке онлайн-такси, новая компания Яндекса (и никак иначе при владением >50% контрольного пакета) может восстановить «справедливость» за одну ночь.

Достаточно лишь расчёта стоимости в обоих сервисах. То есть банально повысить цены.

При сохранении старых условий (зависит от суммы, от 0% до 25% стоимости заказа уходит Яндексу), водители начнут получать больше, перестанут возить народ на износ. В теории это повысит качество услуг и вернёт более-менее справедливый расчёт – а заодно сделает твои поездки чуть приятнее. Злой бедный водитель хуже сытого и довольного.

Вот только , вроде меня, это совсем не понравится. Тут нет никакого облегчения или оправдания кроме надежды, что машины станут чище, а водилы – адекватнее.

Совместная работа Uber и Яндекс.Такси на данный момент не даёт ничего действительно полезного для пассажира, разве что теперь Uber в других странах можно заказывать через приложение Яндекса. Да и сложно представить какой-либо другой дополнительный профит.

Но тебе деваться? Автопарк других онлайн-такси существенно меньше, функциональность приложений часто слабее. Ещё привычку никто не отменял.

Как по мне, вопрос в том, пойдёт ли Яндекс на повышение тарифов у себя и в Убере. Моё мнение – . На закате дня это бизнес, и после таких обильных вливаний высок соблазн отбить затраты.

Ну а водителей порадуют по остаточному принципу.

Поэтому не удивляйтесь, если через месяц-другой ваш обычный маршрут внезапно подорожает в полтора-два раза. А мы рядом с безлимитным мобильным интернетом запишем ещё одну жертву руин конкуренции – такси.

Читайте также  Xiaomi выпустила Power Bank с портом USB Type-C

P.S. Руководитель Яндекс.Такси заявил, что цены в обоих приложениях останутся прежними. Вот только доказать это с учётом сложности алгоритмов будет крайне сложно.

Источник: iphones.ru

ITC infotech