Первыми протестировали Playstation VR в Москве. Вот впечатления

Ну что, будущее настало, или же ждать нечего?

Лично я давно смотрю на как на своеобразный . Когда-то смартфон Apple задал новый стандарт, и тем самым привёл его в массы. Теперь у Sony может получиться то же самое, но уже на рынке VR-технологий.

Дело в том, что виртуальная реальность – при всех разговорах о ней – пока фактически доступна только владельцам PC, да и то мощных. Как по мне, это главный ограничительный фактор для VR-индустрии. Но он временный. Playstation VR наконец-то познакомит массы с крутизной VR-игр.

В прошлый четверг мы поехали в закрытый шоурум Sony и своими глазами увидели игры ближайшего будущего. Всего через 3 месяца Playstation VR появится в в том числе в России, и отсюда логичный вопрос – что это вообще такое и стоит ли ждать?

Что такое Playstation VR и в чём её суть

шлем виртуальной реальности от Sony, разработанный специально для консоли Playstation 4. С его помощью владелец любой PS4 сможет погрузиться в VR-мир без необходимости покупать прокачанный ПК и париться с установкой дополнительных камер («особенность» HTC Vive).

Подключаешь шлем к приставке по очень длинному кабелю, надеваешь на голову, берёшь в руки контроллеры – всё, поехали. Играть будет во что: к началу продаж для Playstation VR выпустят около игр и приложений, а до конца года обещают уже 50.

Внутри шлема стоит 5,7-дюймовый дисплей с разрешением FullHD и частотой обновления 120 Hz. Картинка делится надвое, глаза видят два немного разных изображения – точно так же происходит в реальном мире.

Соответственно, мозг обманывается, и виртуальный мир начинает казаться реальным. Добавляем сюда возможность перемещения в пространстве и передачи базовых движений рук – и получаем эффект полного погружения в 3D-мир.

Магии нет, ты почти всегда подсознательно понимаешь, что всё понарошку. Но VR-шлем ровно настолько, чтобы происходящее вызывало яркие эмоции, адреналин и так далее.

Что нужно для работы Playstation VR?

По-хорошему, относительно немного: телевизор, PS4, свободная площадь в полтора метра перед экраном, диван или кресло. Ну и, конечно, набор аксессуаров Playstation VR.

Читайте также  Как купить смартфон LeEco бесплатно (или со скидкой 5000 руб.)

Вот, из чего он состоит:

  • шлем виртуальной реальности
  • 2 контроллера Move со светящимися шарами*
  • Камера Playstation*
  • Внешний обработчик сигнала
  • Базовые наушники-затычки
  • Кабели HDMI и micro-USB

То, что под звёздочкой, потребуется докупить отдельно. Оба аксессуара вне комплекта знакомы владельцам Playstation 4: это контроллеры Move и камера Playstation.

Playstation появилась вместе с PS4, с тех пор ничего не менялось. Именно она следит за положением шлема и контроллеров в пространстве.

А контроллеры продаются ещё со времён PS3: два геймпада в форме палок со всеми необходимыми кнопками. Именно они станут продолжением твоих рук в виртуальной реальности: например, это могут быть пистолеты в шутере.

Многие уже сейчас начали покупать камеру и контроллеры, потому что опасаются повышения цен на них или нехватки поставок в первые недели начала продаж PSVR. Нас заверили, что ни того, ни другого не будет.

Важное замечание: нельзя подключить Playstation VR напрямую к PS4. Для обработки видеосигнала используется дополнительный выносной .

Схема выглядит так: HDMI-кабель из PS4 вставляется в тот самый блок, а из него идёт на шлем виртуальной реальности. Сама приставка и PS4 соединяются кабелем USB для обмена данными между друг другом. К внешнему блоку также подключается отдельный кабель питания от розетки.

В итоге проводов немало, скажу честно. Уже вижу способы спрятать их где-нибудь за телевизором и в итоге обойтись без бардака. Мы нагрянули в Sony буквально на второй день после установки демо-зоны, там не успели всё расставить как следует 🙂

Какие впечатления от шлема и его конструкции?

Готовясь к поездке, читал отзывы западной прессы. Там констатировали – у Sony получился лучший по комфортности шлем VR. И да, шлем действительно очень удобный, голова за 20 минут не устала. Уворачивался, дёргался, даже тряс, и ничего.

Можно настроить ширину под любую форму головы, а также увеличить или уменьшить расстояние до линз. К слову, в этом шлеме хватает места для обычных – это огромный плюс для тех, кто вынужден их носить.

На кабеле шлема есть пульт с кнопками управления громкостью, встроенным микрофоном и портом для наушников. Подходят любые – будь то вкладыши, затычки (кладут в комплект) или накладные уши.

Шлем постоянно следит за движениями пользователя и соответствующим образом корректирует звук. Поворачиваешь голову – меняется положение источников звука, причём не замечаешь никаких задержек. К слову, убедился, что в VR-играх можно обойтись без наушников, достаточно просто телевизора или домашней акустики.

Читайте также  MacBook Pro: история развития

Фото опубликовано iPhones.ru (@iphones_ru) Июл 7 2016 в 4:25 PDT

Полностью подключенный PSVR на голове – это, конечно, . Иначе и не скажешь на большой светящийся шлем на голове и две палки с горящими разноцветными шарами в руках. Ты как человек из космоса в каком-нибудь фантастическом фильме 80-х годов.

В этом есть свой плюс: со стороны VR-шлем и контроллеры Sony выглядят в 5 раз лучше любых конкурентов (особенно Oculus Rift).

Шнур у PSVR очень длинный, я вполне мог ходить по всей комнате и ничего не бояться. В то же время большинство игр не требуют полностью перемещаться: достаточно сидеть на диване или, что ещё круче, на крутящемся стуле.

Во что играли, что понравилось?

Естественно, приезжали мы не только смотреть, но и . Поиграли в «рельсовый шутер» Rush Of Blood через контроллеры Move. Это когда тебе не надо двигаться, только стрелять, то есть как тир. И в футуристические танки Battlezone с полноценным управлением по геймпаду – да-да, куда сегодня без них.

На демо-приставке были ещё игрушки, в том числе просто VR-демки, где можно только осматриваться. Все они пока что разрабатываются. По словам представителя Sony, сейчас более 200 команд разработчиков делают что-то для PSVR, и среди них есть даже (WoT в VR?).

Контроллеры порадовали. Несмотря на то, что их выпустили больше 5 лет назад (!), они отлично показывают себя в VR-играх. В хоррор-шутере я мог рассмотреть оружие со всех сторон, крутить его в руках и очень сносно стрелять во все стороны без метки прицела.

Задержек не заметил, какого-то неудобства – тоже. Движения рук передаются отлично, можно и в локтях сгибать, и кистью крутить, и всё это отразится в игре.

Сама виртуальная реальность на PSVR выглядит очень неплохо. Не так графически прокачанно, как на HTC Vive и топовом PC, но зато без лагов, глюков, непонятных тормозов (бич VR для PC). То есть преимущества консолей и игр для них – единое железо и потому хорошая оптимизация – тут по-прежнему актуальны.

Эффект погружения . Настолько, что у меня включился старый рефлекс. Думаю, многие читатели застали игровые автоматы-стрелялки, в которых для перезарядки оружия надо выстрелить из контроллера за пределы экрана. Так вот, я добрую половину игрушки именно так и делал, не отдавая себе отчёт, что в виртуальном мире пределов экрана нет – он везде.

Читайте также  Можно брать. Робот-стабилизатор Freefly Movi от голливудских профи

Сама стрельба, эффекты, точность передачи моих движений – действительно выше похвал. А ведь ещё можно , наклоняться, и всё это тоже воспроизводится в виртуальном мире.

А вот привыкание к VR-играм действительно необходимо. Глаза не болят, лично меня не тошнило вообще, да и в целом играть мог очень долго. Но после того, как снимаешь шлем, есть какое-то неожиданное ощущение усталости, которое проходит по несколько часов.

Многие говорят, что это вопрос привычки, и что со временем неприятные ощущения от VR-шлемов исчезают. Вполне логично, но на практике проверим уже осенью, после начала продаж, когда будет возможность играть хоть целый день.

Так стоит ли ждать, когда и почём?

Ждать выхода осталось недолго: продажи PSVR стартуют , в том числе в России. Финальная цена комплекта в России пока не озвучена, но она будет эквивалентна 400 евро. То есть да, дороже, чем сама консоль. Но дешевле аналогов: не считая цены хорошего PC и его видеокарты, Oculus Rift – $599, HTC Vive – $799, и оба не продаются в России официально.

Главный вопрос, на который я хотел ответить сам себе – возьму ли я такую штуку себе домой? И знаете, что? Скорее, да.

Дело в том, что PSVR – это всё и сразу в одном наборе, то есть купил и вопрос закрыл на много лет. Шлем позволяет двигаться, контроллеры позволяют имитировать любые движения рук, а в случае чего поддерживается обычный геймпад Dualshock. Игры уже есть, и, зная Sony как лидера рынка в этом поколении, их будет ещё больше.

В итоге у покупателя Playstation VR есть абсолютно всё, чтобы получить максимум от VR-игр без дополнительных вложений. К тому же Apple всё равно не порадует нас ничем. В Mac просто не хватит производительности для VR-шлемов 🙂 А значит, решение от Sony – наше всё.

Источник: iphones.ru

ITC infotech