Помните, как в детстве мы все фанатели от «Острова сокровищ» Стивенсона, представляя себя грозными пиратами? В 2018 году Майкрософт и студия Rare волшебным образом дарят возможность осуществить детские мечты: встать за штурвал настоящего пиратского фрегата, поднять якорь и уйти в открытое море, полное загадок, тайн и приключений.
Я провел несколько вечеров за игрой «Sea of Thieves», которую можно с уверенностью назвать самым красивым, реалистичным и командным приключением, в которое я играл за последнее время.
Вот, что я нашел в игре:
- Десятки островов со своими загадками
- Воинствующих скелетов
- Бескрайнее () море
- Подводных чудовищ и русалок
- Сокровища в старых сундуках, которые столетиями ждут своего хозяина
- Затопленные галеоны и острые рифы
- Легендарных головорезов, за которых назначена награда
- Много рома и «Йо-хо-хо»
Отдельным пунктом хочу отметить кроссплатформенность игры, так что если у вас Xbox, а у друга PC – вы без проблем сможете объединиться в одну команду.
А теперь подробнее обо всём.
Первое впечатление – просто «ВАУ»
Игра начинается с создания своего персонажа. В SoT можно выбрать базовый облик, который впоследствии кастомизуется причёсками, одеждой и аксессуарами, вроде деревянной ноги или пиратской повязки на глаз.
После этого игрок появляется в таверне, где можно хлопнуть кружку рома или пообщаться с колоритной хозяйкой заведения.
Никаких обучающих гайдов нет, но они и не нужны: порывшись в инвентаре, можно найти всё самое необходимое – лопату (для выкапывания сокровищ), ведро (для вычёрпывания воды из трюма), подзорную трубу, мушкет и зазубренную абордажную саблю.
Выйдя из таверны, попадаешь в потрясающе красивый, полностью открытый мир, в котором день сменяется ночью, погода преподносит сюрпризы в виде гроз и бурь, а вдалеке над морской гладью висит зловещее облако в виде черепа, которое сверкает пустыми глазницами.
Но самое главное – МОРЕ. Оно сделано настолько душевно, что можно просто стоять и любоваться им. В зависимости от погодных условий вода может быть голубой и гладкой, как зеркало. А во время шторма свинцового цвета волны исступлённо бьются об скалы и оказаться вдали от суши в такой момент совершенно не хочется.
Налюбовавшись на море, можно побегать по острову, пообщаться с NPC и набрать разных квестов. Каждый персонаж с удовольствием расскажет свою историю, подкинет задачку или покажет ассортимент своей лавки.
А потом ты оказываешься на дощатом причале, и перед тобой покачивается на волнах ЛИЧНЫЙ КОРАБЛЬ. Ты взбираешься на него и уходишь в море, навстречу неизведанному.
Хотя, стоп. Никуда ты не уйдёшь.
Сперва нужно разобраться с управлением кораблём: и вовсе не декоративные элементы на капитанском мостике, а если вы не знаете таких слов – разбор управления займёт чуть больше времени.
Парус нужно развернуть и поймать ветер, который как и в реальности ведет себя непредсказуемо. Затем можно начинать крутить , поднимать якорь и вставать к штурвалу.
Ээээм… А куда плыть-то?
Карты сокровищ, навигация и вот это всё
Можно пока оставить штурвал в покое и спуститься в капитанскую каюту, где на столе заботливыми руками создателей игры разложена карта всего мира со всеми островами и архипелагами.
Как правило, после взятия квеста, у игрока в инвентаре появляется клочок карты с очертаниями нужного острова, на котором крестиком отмечен клад. Нужно найти похожий по форме остров на карте мира, проложить к нему маршрут и вот тогда уже бежать обратно за штурвал, потому что приключения начинаются.
По пути может случится всё, что угодно: шторм, нападение морских кракенов, морской бой с другим кораблём, под управлением живых игроков, а если вы успешно избежали всего этого – всегда есть неиллюзорная возможность напороться на риф и пополнить команду «Летучего Голландца».
Про «Голландец» – не шутка, сами увидите.
Дальше всё просто: доплыв до нужного острова, нужно зачистить его от воинствующих скелетов, которые охраняют сундук с сокровищами, найти сам сундук, выкопать его, оттащить на корабль и отвезти обратно на базу, к тому NPC, который благосклонно отсыпет награду за добычу золотыми монетами.
Sea of Thieves многопользовательская пиратская «песочница», поэтому после пары морских путешествий в одиночку ты понимаешь, что невозможно одновременно палить из пушек, вычерпывать воду из трюма, управлять парусом и крутить штурвал.
В игре есть возможность захватить укреплённый форт, который защищают те же скелеты. А потом отстреливаться от других игроков из всех пушек, если те вдруг решат проплыть слишком близко от вас.
Игра сразу предлагает подобрать команду из случайных игроков или друзей, и отказываться от этого категорически не советую.
Этот симулятор пиратских будней потому и получился очень реалистичным, что для полноценной игры нужно от 2-х до 4-х человек, каждый из которых отвечает за что-то одно: орудия, парус, штурвал, и разведку горизонта с .
Лучше всего, если у вас есть хотя бы один товарищ с гарнитурой и игрой Sea of Thieves. Тогда игра превращается в увлекательный кооператив, где можно зарядиться в пушку вместо ядра и выстрелить собой в небо или во вражеский корабль ().
За красотой моря и загадочными берегами может скрываться скука
Увы, несмотря на колоссальную работу по отрисовке мира, игра не лишена некоторых недостатков, которые начинаешь замечать после нескольких часов в Sea of Thieves.
Тут сразу хочу предупредить, что в плане многопользовательских игр я далеко не новичок: за плечами LineAge II, WoW, Ragnarock Online, ArchAge и множество других, включая всякий мейнстрим вроде Конана или Aion. Несмотря на разные жанры, все онлайновые «ролевухи» имеют базовые фишки, которые цепляют игрока и заставляют возвращаться в игру снова и снова.
В Sea of Thieves есть прекрасный мир и захватывающие морские бои. Это прекрасная возможность провести несколько часов в компании друзей, наводя ужас на других игроков и отыскивая сундуки с сокровищами. Но когда ты хочешь лучше узнать этот мир, то игра не может тебе в этом помочь.
Откуда взялись скелеты? Почему в небе висит облако в виде черепа? Как называется море, по которому ты плаваешь? На эти вопросы игра не даёт ответов. Система рукопашных боёв упрощена до предела: стрельнуть из мушкета или отмахнуться саблей. Нет никаких откатов, прокачки персонажа, классов и веток развития способностей.
В качестве ПвП зоны выступает весь мир, и даже в домашней локации нельзя чувствовать себя в безопасности. Однако нет никаких «меток» для злостных «пк-шников», нет наград за голову живых игроков, соответственно нет и охотников за головами.
Квесты сводятся к 3-м типам:
- найти и откопать сундук, отнести его к NPC
- зачистить остров от скелетов
- догнать свинку или курицу и посадить животное в клетку
Всё, других квестов нет. Да, иногда клад не отмечен крестиком и нужно отсчитывать 7 шагов на север от пальмы, используя компас, но это не то разнообразие, которого ждёшь от такого красивого мира.
Всё это можно простить, но отсутствие истории мира лично меня расстроило. В итоге получается, что единственный стимул вновь и вновь возвращаться в Sea of Thieves – общение с друзьями, а не желание спасти этот мир или победить убер-злодея ().
Пссс, парень! Хочешь стать настоящим пиратом?
Мне понравилась игра, несмотря на некоторую «сырость». Уверен, что со временем разработчики заполнят мир и злодеями, и историей, благо потенциал у Sea of Thieves огромный.
Дарю простой совет, как получить максимум удовольствия: ограничивайте свои игровые сессии 2-3 часами. Этого вполне достаточно, чтобы получить максимальное удовольствие, не задаваясь лишними вопросами.
Отсутствие кровищи и общая простота боевок и исследования мира игры позволяют играть не только ветеранам MMORPG, но и совсем юным владельцам Xbox и PC.
В целом, несмотря на некоторую долю «мультяшности», игра Sea of Thieves способна подарить несколько часов настоящего фана и новых впечатлений, особенно если подберется адекватная команда, члены которой не боятся общаться голосом и желательно на одном языке.
Я уже договорился со своими: встречаемся на пристани сегодня в 20.00 по Московскому времени, надо сплавать к одному затонувшему кораблю. Там под водой что-то светится по ночам, возможно игра ещё припасла нам несколько сюрпризов?
Источник: