Вчера в российский прокат вышла картина «Селфи». Мы уже сходили на премьеру, делимся впечатлениями.
Рефлексия с алкоголем
Экранизация романа “Духless 21 века. Селфи” популярного писателя Сергея Минаева обещала стать захватывающим психологическим триллером, на выходе же зритель увидел нечто абсолютно другое.
В тему: Триллеры 2017 года, которые вы могли пропустить (18+)
Частично автобиографическая история, оригинальный сценарий которой написал Минаев, повествует о творческом кризисе литературной рок-звезды и нравах современной публики.
Этакая рефлексия с алкоголем. Смешано, но не взболтано.
Первый час получившийся коктейль смакуется с наслаждением. Нас знакомят с эгоцентричным главным (анти)героем (Богданов), в исполнении великолепного Константина Хабенского, его циничностью, жестокостью, скверным характером и пагубными привычками.
После чего “Селфи” без стеснения начинает играть на территории Дэвида Финчера. В одном флаконе триллер и детектив, которые держат зрителя в напряжении. Все в лучших традициях жанра.
Цитата из фильма:
– Кофе?
– Да, белый в холодильнике лежит
При этом стильная картинка может похвастаться предельно вылизанными кадрами, а цветокор в зависимости от времени суток добавляет определенного настроения происходящему. Отдельно отмечу откровенные сцены фильма. Получилось горячо. Говорят, удалось обойтись без двойников.
Операторская работа Владислава Опельянца – выше всяких похвал. Камера часто выхватывает детали и интересные ракурсы, отражения, яркие цвета. Где нужно замирает, иногда двигается вместе с героями, делая зрителя участником происходящего, пару раз для большей остроты убедительно трясется.
Звуковая составляющая также выше всяких похвал. Саундтрек делает кино еще более атмосферным. Вот только остается вопрос – зачем в первые минуты фильма использованы аккорды композиции из саундтрека к “Социальной сети” (все того же Финчера)? Случайность?
Но несмотря на все вышеперечисленные плюсы, в какой-то момент “напиток” теряет вкусовые качества. Сюжет начинает провисать своей нелогичностью, сюжетные твисты читаются наперед, а поступки и мотивы персонажей вызывают вопросы, ответы на которые зритель так и не получает.
Сценарий банально не вывозит остальные компоненты кинополотна.
Торжество самолюбования
Вместо триллера с детективной составляющей зритель видит неубедительные попытки потерянного главного героя вернуть былую жизнь. Только сопереживать ему тяжело, слишком мало положительного в его характере. Даже любовь к собственной дочери в какой-то момент вызывает сомнения.
Кстати, вид спорта, которым занимается дочь главного героя отлично вписался в общее повествование и тематику истории. Тот случай, когда все к месту и в тему.
Цитата из фильма:
Мой героя не я.
Я намного хуже.
Харизматичный Хабенский, обладая бесконечным обаянием, удивительным образом делает своего персонажа личностью непривлекательной, наполненной социопатичными наклонностями, способного на эгоистичные импульсные поступки и постепенно деградирующим. Сыграно великолепно и предельно убедительно.
В “Коллекторе” Константин высоко поднял планку актерского мастерства, здесь он прыгнул еще выше.
При этом, Минаев делает своего альтер-эго человеком, с которым все хотят общаться, дружить, переспать (нужное подчеркнуть). Выглядит странно и вызывает тоску. Личность доппельгангера банально оставляет больше приятных эмоций.
Но писатель упорно пытается доказать, что никто неидеален и нужно принимать человека таким, какой он есть, а не его копию. Селфи в соцсетях – всегда обман. Такие “двойники” всегда лучше и счастливее нас, но они искусственные. Мораль простая, но скрыта под слоем эмоционального истощения Богданова.
В итоге, режиссер слишком зацикливается на внутренних переживаниях (анти)героя, фильму не хватает драйва. На финишную прямую он скорее вползает, чем выезжает на нужной скорости. Сама развязка фильма для искушенного зрителя предсказуема, но подана довольно оригинально.
Картина режиссера Николая Хомерки получилась двойственной. Здесь достойная актерская игра (причем не только Хабенского), красивый видеоряд (шикарные вечерние виды Москвы) и, к сожалению, нестройное повествование с простым, но неубедительно преподнесенным моральным посылом.
Источник: