Весной мы уже рассказывали, что «Бегущий по лезвию 2049» может стать главным фантастическим фильмом года, и почему его обязательно стоит ждать.
Картина изначально имела безумный потенциал:
- качественный фундамент в виде оригинального фильма, ставшего культовым
- в режиссёрском кресле один из главных голливудских талантов Дэни Вильнёв
- оператор Роджер Дикинс, который 13 раз(!) был номинирован на «Оскар»
- отличный актерский состав, включая тандем Гослинг-Форд
- саундтрек от главного специалиста по эпичности Ханса Циммера
Мы сходили на премьерный показ «Бегущего по лезвию 2049» в России, рассказываем впечатления (без спойлеров) и что нужно знать прежде, чем идти в кинотеатр.
Приквелы для лучшего понимания грядущего фильма
В качестве промо к фильму на YouTube были выпущены три короткометражных приквела, рассказывающих о событиях, предшествующих истории в картине.
Первый из них, получивший название «2036: Возрождение Nexus», вышел в конце августа. Главную роль в нем исполнил Джаред Лето, который играет Ниандера Уоллеса, пытающегося снять запрет на производство и тиражирование репликантов. Подход к рекламе своего «товара» у него радикальный.
Второй приквел «2036: Некуда бежать» рассказывает про героя Дейва Батисты. Актер, пришедший из мира реслинга и смешанных единоборств, немного знакомит со своим персонажем, а также с правилами игры в мире будущего.
Третья короткометражка «Блэкаут 2022», снятая режиссером Синъитиро Ватанабэ в виде 15-минутного аниме, раскрывает подробности сокрушительного удара по финансовой системе мира, обрушивший фондовый рынок и уничтоживший глобальные хранилища данных.
Стоит ли помимо них пересмотреть оригинал и освежить в памяти историю Рика Декарта перед походом в кинотеатр? Да, лишним не будет.
Закрученный сюжет, о котором нельзя говорить
Мы не сможем ничего рассказать о сюжете фильма. Любая сценарная информация – это прямой спойлер, раскрывающий загадки фильма и крадущий эмоции от просмотра. Сюрпризов приготовлено много. Сценарист очень тонко описывает актуальные проблемы и трудности современного общества и человека (или не человека) в отдельности.
Ана де Армас в своей роли безумно мила, а Гослинг суров и убедителен. Про других актеров ничего говорить не буду, спойлеры.
Фанаты могут быть спокойны, их порадуют прямым отсылками к оригиналу.
Картина невероятно многогранна.
Жестока, трагична и романтична. Любовная линия в картине, естественно, присутствует, и она неестественна. Такого вы еще точно не видели, чертовски интересно подана и обыграна. Гениально.
Ни слова больше, будьте уверены, фильм сумеет удивить.
Визуальная составляющая – феноменальна
Визуально фильм роскошный. В реальность нарисованного художниками мира веришь, он красив и уродлив одновременно.
Оператору и художникам по декорациям удалось передать определенное настроение за счет цветовой гаммы, необычных ракурсов, огромного количества разных деталей в каждой локации. Это все вызывает глубокое чувство уважения к создателям. Им удалось расширить мир оригинала, сохранив при этом фирменную эстетику и атмосферу.
Визуальный оргазм.
Работа, достойная «Оскара». Если оператора Роджера Дикенса снова прокатят, ему в пору идти за советами к Ди Каприо. Ну, вы понимаете.
Не ждите много экшена, он подан дозировано, но всегда очень неожиданно и сочно. Правда, при бюджете в $185 млн ожидаешь большего. Но, можно сделать скидку, это психологический нуарный детектив-триллер, а не попсовый фантастический боевик. Любители экшена могут заскучать на сеансе.
Саундтрек – достойное наследие Vangelis
Меня немного напрягал факт «смены коней на переправе». Напомню, что изначально звуковую дорожку должен был написать исландец Йохан Йоханнссон, но в последний момент его заменил Ханс Циммер.
Сложно сказать, с чем была связана такая замена. Все-таки режиссер фильма Дэни Вильнёв давно сотрудничает с Йоханом. Они вместе работали над фильмами «Прибытие», «Убийца», «Пленницы».
Циммер с большим уважением отнесся к легендарному саундтреку Vangelis. По словам самого Вилнёва это одно из лучших что ему приходилось слышать. При записи использовали те же инструменты, которые применялись композитором первого фильма.
Саундтрек к «Бегущий по лезвию 2049» появился сегодня утром в iTunes (наконец-то!). Послушать и сравнить со звуковой дорожкой к оригиналу вы можете сами.
Смотреть обязательно. И не только фанатам фильма 1982 года
«Бегущий по лезвию 2049» – это авторское, умное, масштабное, невероятно пронзительное кино об одиночестве, современных проблемах социализации, мироощущении. С потрясающим наркотическим визуальным рядом. И завораживающим и самым необыкновенным представлением Искусственного Интеллекта в кино.
Это один из лучших сиквелов, когда-либо выходивших.
Мы получили продолжение культового фильма, за которое не стыдно (ни создателям, ни зрителям).
Можно возмутится затянутости некоторых сцен и большому хронометражу (163 минуты!), но стоит ли? На протяжении всего повествования есть свой неповторимый шарм, от которого получаешь настоящее удовольствие. Сейчас уже никто не снимает подобные фильмы, да еще и с таким бюджетом.
Бесспорно лучший фантастический фильм последних лет. Браво, Вильнёв.
P.S. На финальных титрах зал хлопал. Редкое явление, неправда ли?
Источник: