Обновленный Smart Fortwo: игрушечная машинка с серьезным потенциалом. Обзор гуманитария

Два шага в длину, один в ширину. Он такой милый!

Несмотря на то, что в России Smart официально появился в 2012 году, многие обходят стороной это чудо немецкого автопрома. Серьезные люди воспринимают Smart как игрушку для богатых, вроде крутого велосипеда или электролонгборда. Я тоже считал примерно так же, пока не пощупал новый Smart Fortwo вживую.

В настоящее время юркие автомобильчики принадлежат подразделению Mercedes-Benz Cars Group концерна Daimler AG. Если кто не знал – слово Smart является аббревиатурой от “Swatch Mercedes Art”. Изначально эти малолитражки задумывались, как хитрое средство популяризации часового бренда, и Swatch принимала активное участие в их разработке. Все это я узнал, после того как впервые прокатился на новом, бело-оранжевом чуде под названием “Smart Fortwo” по московским улицам.

Его можно перешагнуть

Когда я подошел к этому автомобилю, спрятавшемуся на стоянке между двумя машинами нормальных размеров, у меня промелькнуло давно забытое воспоминание: детство, двор, и у кого-то из ребят появилась педальная железная машинка, невиданное богатство в те времена. Казалось, что внутри – ну никак не уместишься, а ведь еще надо было педали крутить!

Вот смотрите вы сейчас на фото, и думаете про себя: «Как на таком можно ездить?» Уверяю вас – когда видишь Smart Fortwo вживую, то мысли те же самые. Автомобиль действительно маленький внешне, достаточно низкий, с куцым капотом и почти таким же багажником; с какой стороны ни посмотришь, Smart Fortwo ни на что не похож и это пугает. Но, как это обычно бывает, первое впечатление обманчиво.

Выглядит Smart так же, как в том анекдоте: «Отрежьте мне немного от хвоста… так, а теперь чуть-чуть от головы… вот, а теперь дайте мне середину». Если у обычной машины отрезать капот и багажник, то останется Smart. Однако, капот все же есть, правда маленький. Открывается он необычно – нужно потянуть за две защелки на передней решетке, а затем снять пластиковый капот.

Да, капот пластиковый, очень легкий, и когда его снимаешь, он просто висит на двух ремнях (видимо, чтобы не потерялся). Вообще фишка автомобиля в том, что весь обвес пластиковый и его легко заменить. Даже не надо перекрашивать тачку – просто меняешь внешние элементы одного цвета на такие же, но другого. Как конструктор, только для взрослых.

Читайте также  macOS Sierra блокирует плагин Flash

Если обойти автомобиль, то можно обнаружить багажник. Да, он есть, хотя и небольшой. Места в багажнике Smart Fortwo хватит, чтобы загрузить несколько рюкзаков и спортивных сумок. Оно и понятно – этот автомобиль рассчитан на городской цикл, а не на длительные путешествия. То есть, ящики с рассадой не уместятся, а вот пакеты с запасами еды из Ашана – запросто.

Открывается багажник целиком, то есть сначала поднимается стекло, а потом можно опустить нижнюю часть. В целом багажник очень уютный, как и весь автомобиль в целом.

Если вам кто-то скажет, что Smart – это женское авто, немедленно плюйте в этого человека слюной. Несмотря на свои небольшие размеры, в салоне находиться комфортно как мужику-пассажиру, так и водителю.

У меня рост 183, и на пассажирском сиденье я смог вытянуть ноги практически во всю длину, без какого-либо дискомфорта. На месте водителя места чуть меньше, но все равно удобно, несмотря на то, что сидишь достаточно близко к рулю. Мне кажется, это больше вопрос привычки, чем реального комфорта.

Несомненный плюс автомобиля – двери. Они огромные, практически вся боковая часть маленького Smarta открывается. Это очень удобно, и даже если авто прижато другой машиной на парковке, благодаря большим дверям из нее можно легко выскользнуть.

Smart Fortwo настоящий король парковки. Нет, серьезно, можно ставить этого малыша хоть вдоль, хоть поперек, хоть по диагонали – больше половины парковочного места он не займет.

Две машины на одном парковочном месте – реальная экономия пространства и денег для двух людей. А при желании можно вообще хранить автомобиль на балконе, я лично знаю нескольких людей, лоджии которых могут приютить Smart Fortwo по размерам.

Садясь в салон понимаешь, что марка Smart принадлежит Мерседесу. Салон просто шикарный для малолитражки, чего стоит один аналоговый тахометр, вынесенный в отдельный «пузырь» на торпеде.

Между водителем и пассажиром расположились элементы управления климат-контролем, очень круто сделанные в эдаком ретро-стиле, всякие кнопочки и встроенный держатель для смартфона-планшета.

Музыку можно транслировать на аудиосистему автомобиля производства JBL по Bluetooth. Внутри автомобиля спрятаны 8 мощных динамиков, в том числе съемный сабвуфер в багажном отделении, и усилитель общей мощностью 240 Вт.

Руль настоящий, правда, я потрогал. Пальцами легко нащупываются кнопки управления круиз-контролем, а самое интересное – под рулевым колесом есть лепестки ручного переключения передач. Эти элементы в больших-то машинах нечасто можно увидеть, а в малолитражном Smart они есть.

Читайте также  Я пытался перейти с Apple Music на Deezer

Так что переключив роботизированную коробку передач в ручной режим, можно ощутить себя за рулем настоящего гоночного болида «Формула-1».

Внутреннее убранство салона стильное. Тканевая торпеда смотрится гармонично (при желании ее так-же можно отстегнуть и заменить на аналогичную, другого цвета). В целом кажется, что сидишь внутри какого-нибудь седана, неплохого класса.

Ложка бензина на 100 километров

Несмотря на малый вес автомобиля (около 900 кг), под пластиковым капотом спрятан 0.9 литровый двигатель мощностью в 90 л.с. На дороге Smart ведет себя очень уверенно и резво, однако не вызывает впечатления, что едешь на карте или багги.

Скорее, чувствуешь себя за рулем полноценного седана. После первых километров становится понятно, что «лепестки» переключения скоростей очень даже к месту, а не просто декоративный элемент.

Smart Fortwo машинка привередливая, и кушает 95-й бензин. Объем бака составляет 33 литра, а расход на 100 километров по городу – около семи литров. На трассе расход меньше, пять литров на сотню.

Небольшой объем бака опять же намекает на то, что эта машина для передвижения по городу, где без проблем можно найти заправку в любой момент.

Если вы думаете, что знаете как ездить на автомате – вы заблуждаетесь. В Smart Fortwo установлен пятиступенчатый робот со своим характером.

Можно рвать со старта в автоматическом режиме, лихо переключать передачи «лепестками» вручную, и чувствовать, как машина «обнимает» тебя, вызывая всплеск адреналина. То, что к норову автомобиля первое время придется привыкать – факт.

Электронная начинка в Smart Fortwo есть – для удобства водителя за рулевым колесом расположен TFT-дисплей, диаметром 3,5 дюйма, комбинированный с аналоговыми приборами.

На этом дисплее отображаются такие данные, которые могут понадобиться во время поездки, как:

  • Верхняя индикаторная строка: часы, температура, цифровой спидометр, система удержания полосы движения, предупреждение об обледенении;
  • Нижняя индикаторная строка: уровень топлива, установленная скорость для круиз-контроля с ограничителем;

Предполагается, что в качестве интерактивного экрана навигации будет выступать смартфон или планшет водителя, именно для этого в комплекте есть универсальный держатель со встроенным USB разъемом для подзарядки устройств.

В модельном ряду Smart есть варианты со встроенным полноценным ЖК экраном, для управления акустикой, встроенными картами и поддержкой русского языка, все по взрослому.

Итог. Нравится? Да!

Smart Fortwo ни в коем случае нельзя недооценивать или судить только по внешнему виду. Несмотря на свои габариты эта малолитражка даст фору многим полноразмерным автомобилям в городском потоке. Нужно помнить, что это машина для крупного мегаполиса, где нужно с комфортом добраться из одной точки в другую, а потом не искать свободное подходящее место для парковки.

Читайте также  Прямой эфир с анонса Meizu M3 Note. Китайцы наступают

Помимо отсутствия проблем с парковкой, этот автомобиль легко проскользнет по пробкам, а благодаря хорошей динамике и управляемости на свободной дороге можно отвести душу и получить свою дозу адреналина, притопив педаль газа в пол.

Для кого этот автомобиль? Для уверенных в себе людей, живущих в крупных городах. Для офисных работников и директоров, творческих личностей и всех, кто молод внутри. Для мужчин, девушек и женщин. Это именно тот автомобиль, в котором гармонично смотрится и хрупкая девушка в больших очках, и брутальный качок в татуировках.

Приобретая этот автомобиль, будьте готовы, что на дороге все будут глазеть на вас и ваш Smart, чаще всего с восхищением и завистью.

Одним словом, Smart Fortwo – это машина, похожая на игрушечную, но запросто справляющаяся со всеми задачами, которые могут потребоваться от современного автомобиля. К тому же, не стоит забывать, что Smart – это Mercedes, поэтому цена его далеко не маленькая. Но удобство от использования этой машины в городе полностью оправдывает заявленный ценник, ведь в стоимость включен не только брэнд, но и ощущение комфорта.

  • Полюби новый Smart

Источник: iphones.ru

ITC infotech