Уже стал платиновым без помощи Apple и без стриминга.
Громкие имена и эксклюзивы — во многом именно на этом держится популярность Apple Music. Frank Ocean, Adele, Coldplay, Future, Drake, Beyoncé, Rihanna, Kanye West… Все они выкладывали последние творения эксклюзивно для музыкального сервиса Apple, чем вызвали недовольство конкурентов, лейблов и артистов.
У Jay Z свой путь. Рэпер владеет музыкальной платформой Tidal, про которую многие уже начали забывать.
Самое громкое событие связанное с Tidal за последнее время — разрыв отношений с Канье Уэстом. Ну ещё разве такое: Snoop Dog не смог разобраться с сервисом и поэтому спиратил альбом Jay Z.
Выпуск нового альбома 4:44 эксклюзивно для пользователей сервиса был рискованным шагом. К тому же, изначально релиз был доступен только абонентам оператора Sprint, которому это стоило 75 млн долларов на маркетинг и продвижение + 200 млн долларов за 33% бизнеса Tidal.
Но меньше чем за неделю альбом стал , то есть проданным в количестве 1 млн копий. И это в эпоху победившего продажи стриминга.
Jay Z утёр нос не только всем стриминговым сервисам, но и звукозаписывающим лейблам, ведь он провернул это всё фактически только своими руками. Он хозяин своего бизнеса и своих песен, и он не продаётся.
Крупные лейблы как правило лишают артистов этих прав, предлагая взамен продвижение и поддержку. Увы, такую независимость могут себе позволить только единицы артистов. Но всё может измениться уже скоро.
Тейлор Свифт долго боролась против стриминга и даже смогла заставить Apple изменить условия работы с независимыми артистами. Её альбом 1989 стал доступен другим платформам, включая Spotify, только в прошлом месяце.
Но это не конец войны. По слухам, певица хочет запустить собственный музыкальный сервис со всеми своими релизами. И это возвращает нас к Jay Z.
Его пример успешного продвижения собственного бизнеса, с пусть и не самым популярным музыкальным сервисом, может стать заразительным для других исполнителей.
Зачем соглашаться на жёсткие условия лейблов и отдавать им львиную долю денег и прав, если можно продвигать музыку ?
Многие уже привыкли слушать музыку по подписке, вместо того чтобы покупать её. Но когда речь заходит о поддержке любимого исполнителя, то люди готовы тратить реальные деньги.
Хочешь услышать альбом раньше всех — плати, иначе какой ты фанат?
Такое положение вещей делает туманным будущее стриминговых сервисов и Apple Music в особенности. Apple сплотила вокруг себя очень много крупных артистов, но что будет, если они последуют примеру Jay Z?
Джимми Айовин и Dr.Dre, конечно, сильные ребята, но не факт, что даже им удастся всех удержать.
Возможно именно поэтому Apple сейчас концентрируется на производстве собственного музыкального и видео-контента, ведь иначе в один момент компания может остаться ни с чем.
Ну а послушать новый альбом Jay Z и узнать, стоит ли он всей той шумихи, что поднялась вокруг него, можно уже сейчас:
Источник: