Заставь магазин продать по той цене, за которой пришёл.
Ты уже не раз с этим сталкивался
На сайте или на Яндекс.Маркете указана одна цена, а магазин по факту пытается продать тебе дороже. Знакомая ситуация? Уверены, что да.
Не торопись отдавать деньги в таких случаях. Возможно, продавец нарушает закон, и ты сможешь его проучить. Дело в том, что размещённый в интернет-магазине товар попадает под категорию публичной оферты.
Главная зацепка: что за «публичная оферта»?
Публичная оферта — это предложение заключить договор на указанных условиях, адресованное неопределённому кругу лиц. То есть всем. Ты, зарезервировав товар на сайте, акцептировал (читай принял) оферту продавца. С этого момента договор купли-продажи считается заключённым, а значит, цена не меняется в одностороннем порядке.
Такая публичная оферта должна содержать все существенные условия договора:
- основные свойства товара – например, iPhone 6s на 64 ГБ;
- стоимость;
- условия доставки;
- порядок оплаты товара;
- срок службы и срок годности;
- место изготовления товара;
- гарантийный срок;
- адрес продавца;
- полное фирменное наименование продавца;
- срок, в течение которого действует предложение о заключении договора.
В адекватном интернет-магазине полный текст оферты будет опубликован на отдельной странице. К сожалению, сайты не обязаны так делать, поэтому нередко приходится собирать эти данные по частям.
Как правило, интернет-магазины перестраховываются и добавляют в текст оферты обходные пути. Например:
- «Подтверждение заказа не является основанием для заключения договора купли-продажи.»
- «Приведённые цены и характеристики товаров носят исключительно ознакомительный характер и не являются публичной офертой.»
- «Для получения подробной информации о характеристиках товаров, их наличии и стоимости связывайтесь с менеджерами компании.»
Если на сайте есть похожие надписи — то совершение заказа не является акцептом публичной оферты или само предложение не будет считаться такой офертой. Поэтому ничего не добьёшься.
Так что ты можешь настаивать на выполнении продавцом своих обязательств на момент совершения заказа, только если на страничке с товаром нет никаких сносок, звёздочек и иных дополнительных условий.
Ок. Повезло, объявление на сайте интернет-магазина подходит под публичную оферту, лазеек нет, но после оформления заказа тебе всё равно говорят, что цена изменилась.
Как отстоять свои права?
Делай скрин своего заказа и не дрейфь.
Если самовывоз: вызывай старшего менеджера или директора, объясняй ситуацию, показывай доказательства. В магазинах, которые ценят свою репутацию тебе пойдут навстречу и продадут товар по первоначальной стоимости.
Если не соглашаются: пиши претензию на имя директора и обязательно попроси копию с отметкой о получении. На твоей стороне Закон о защите прав потребителей. Согласно 22 статье, такую претензию должны удовлетворить в течение десяти дней со дня предъявления. Иначе магазин будет выплачивать тебе один процент от цены товара за каждый день просрочки.
Если привёз курьер: проси письменный отказ отдать товар по первоначальной цене. Затем отправляй претензию заказным письмом с уведомлением о вручении на имя директора (реквизиты придётся брать на сайте). Сроки те же, за десять дней с тобой обязаны выйти на связь.
Вот бланк претензии на несоответствие ценника и цены на кассе, можно легко адаптировать под твой случай.
И даже в этих случаях, магазин может не продать товар по первоначальной стоимости. Придётся доверить решение этой проблемы вышестоящим органам. В рамках досудебного урегулирования можно направить жалобу на магазин в общественную приёмную Роспотребнадзора. Прикладывай туда ответы магазина, копии претензий, уведомление — всю свою доказательную базу. Твою жалобу должны рассмотреть за 30 дней со дня регистрации.
Пример жалобы здесь. Её также можно переделать под ситуацию с сайтом.
Если претензия и обращение в Роспотребназдор не помогли — нужно обращаться в суд. Правда, скриншотом не отделаешься, нужны более весомые доказательства. Не зря же ты собрал кучу бумажек, упомянутых выше. Можно даже моральный вред приплести 🙂
Удачи!
Источник: