А пользовательская база Windows-PC в Сети неумолимо сокращается. Да и призванный решить проблему Surface Pro как-то не «выстрелил».
Аналитическая компания , специализирующаяся на веб-статистике, поделилась интересными данными о пользовательской базе настольных компьютеров. Оказалось, 9,2% всех веб-серферов на настольных компьютерах — это владельцы Mac.
В то же время количество веб-пользователей на Windows-PC впервые с 2007 года не дотянуло до отметки в 90%. К слову, в те времена Mac-пользователей в Интернете было всего в 3,4%.
Напрашивается вывод: компьютерная платформа Apple становится все популярней. Это отражается на росте продаж маков в квартальном исчислении (хотя в годовом исчислении продажи сократились). А фоном служит увеличение спроса на мобильные платформы. Все чаще пользователи предпочитают для веб-серфинга смартфоны и планшеты.
Аналитические компании вроде сообщают о сокращении рынка компьютеров в целом на 11,5% в мартовском квартале. Поставки ПК у лидеров в этой сфере, Lenovo и HP, снизились за обсуждаемый период на 8,5% и 10,8% соответственно. Тогда как поставки Mac уменьшились в годовом исчислении лишь на 2,1%. Да и в целом, за весь истекший мартовский квартал компьютерная индустрия поставила 64,8 млн единиц компьютеров. Этот показатель не падал ниже 65 млн единиц с 2007 года.
В чем секрет Apple? Рост продаж в квартальном исчислении и увеличение онлайновой пользовательской базы происходят параллельно развитию корпоративного бизнеса Apple по продаже iPad. Здесь ставка делается именно на интерес к легким, мобильным и компактным устройствам с достаточно мощным аккумулятором.
По статистике, 12-дюймовый MacBook стал самым продаваемым компьютером Apple. На продвижение маков на корпоративном рынке производитель также делает отдельный акцент. Не зря о партнерстве Apple с IBM и значительной экономии корпоративных средств на обслуживании маков так много говорили в прессе. Напомню, экономия «Голубого гиганта» составила около $270 на одном пользовательском устройстве.
Ставка Microsoft на Surface Pro не сыграла
В рэдмондской компании рост популярности планшетов (в частности iPad) решили использовать для продвижения собственной новинки Surface Pro. Поставки нового гибрида с подключаемой клавиатурой должны были компенсировать снижение продаж на компьютерном рынке. Сам Surface Pro задумывался как конкурент iPad Pro и альтернатива ПК с интересными функциями вроде поддержки в ОС Windows сенсорного дисплея.
Но Apple поставила на рынок iPad Pro с мощнейшей (как для мобильного устройства) системой-на-чипе A9X. Мега-планшет тут же обошел в популярности и продажах Surface на рынке гибридных устройств со съемной клавиатурой. Такая картина наблюдалась в этой сфере и в декабрьском, и в мартовском квартале. То есть, еще до старта продаж 9,7-дюймовой версии iPad Pro.
На последней телеконференции с инвесторами по результатам Q2 2016 сам Тим Кук был полон оптимизма (а по-другому на людях никак, хочет он того или нет). Руководитель Apple уверен, интерес потребителей к компактному iPad Pro обеспечит компании в июньском квартале рост прибылей на планшетном рынке впервые за последние 2 года. [Investors Business Daily]
Источник: