Доигрались в отстой на мобилках.
В этом году исполняется десять лет выставке Игромир, которую в 2016 году я бы назвал скорее сателлитом . Внимания последнему отдано больше, да и звезды тут куда ярче сияют.
Что касается игр, в Москву приедут лишь несколько разработчиков – это завсегдатаи из CD Projekt с новым проектом Гвинт, Кацухиро Харада – главный серии Tekken, ну и еще по мелочи.
Главное, что в этом году случилось – нет с проектами World Of Tanks, World Of Warships и другими, а также Group с Проектом Армата и другими.
Ну и что тут такого, скажете вы? Просто мы сами виноваты.
Ранее с выставки постепенно исчезли Microsoft с приставкой Xbox, Electronic Arts, да и Ubisoft можно с натяжкой называть участником выставки. В прошлом году они присоседились в ресторане неподалеку, в этом на стенде Playstation показывают игру For Honor.
Нельзя не отметить, что при этом появилось большой количество «железячников»: Alienware, Lenovo, Sennheiser, HyperX и многие другие. Даже Adrenaline Rush, ранее не находивший себе места, в этом году разразился киберспортивным турниром по CS: Go с призовым фондом в 50 тысяч долларов.
Но в целом Игромир стал частью ComicCon Russia, а не наоборот. Поэтому в социальных сетях распространяется информация о приезде звезды сериала Castle, Натане Филионе. А его игровые заслуги, вроде роли в культовом «Светлячке» (Firefly) или озвучки нескольких десятков игр, среди которых Destiny, Halo, Saints Row, почему-то уходят в СМИ на второй план.
Накладывает отпечаток и то, что я с 2007 года посещаю Игромир в качестве журналиста. И в 2007, 2008, 2011 годах на выставку приезжали действительно знаковые для индустрии игр люди, ведущие разработчики.
Джейд Рэймонд, подарившая миру Assassin’s Creed; братья Йерли, ответственные за Crysis; создатель Unreal Tournament Майкл Кэппс; вице-президент Blizzard Пол Сэмс; один из основателей CD Projekt Марчин Ивински. И другие.
С тех пор гости становился менее маститые, да и количество стендов постепенно уменьшалось.
Проблема с Игромиром на самом деле охватывает всю игровую индустрию России и, возможно, задаёт тренд, итоги которого мы увидели на сентябрьской презентации Apple.
Nintendo на смартфонах
Первым гостем Тима Кука на анонсе iPhone 7 и 7 Plus стал не сотрудник Nike или Фил Шиллер. Первым на сцену вышел Шигеру Миямото – легендарный разработчик, подаривший миру усатого водопроводчика Марио, а затем Луиджи и грибка 1UP. И тут важно понимать, что выход Super Mario Run – это не столько успех Apple, сколько третий и наверное самый твердый шаг Nintendo на новую платформу.
Важно понимать и тот факт, что с 2002 года и до самой смерти в июле 2015 года, президент Nintendo Сатору Ивата принципиально не выпускал свои игры на смартфоны.
Сейчас это звучит смешно, но все эти годы, люди играли в покемонов с помощью стилуса на приставках 3DS, а Super Mario и Линк из Legend Of Zelda побывали наверное во всех возможных играх и перепробовали все жанры.
Но как только Иваты не стало, вышло Nintendo Miitomo, которое стало первым шагом, об игре Pokemon Go, которая к слову так и не вышла в России официально, и говорить не стоит. Теперь анонсирован Mario.
А это значит, в первую очередь то, что самая старая игровая компания обратила внимание на смартфоны. Она поняла, что устройства в вашем кармане не только звонят, но это еще и портативная консоль.
Ко всему прочему отличный бонус – деньги возвращаются быстрее, чем вы можете ожидать. И здесь мы подходим к одному из важнейших тезисов в современном геймдеве.
Российские разработчики ушли в соцсети и смартфоны
В России не осталось разработчиков игр, в классическом понимании этого слова. Конечно же еще осталась студия , которая делает игры, в том числе и под игровые консоли, но ситуация не носит массового характера.
Чтобы вы понимали, в Польше ситуация иная, ведь на эту небольшую страну есть несколько студий высокого уровня, таких как CD Projekt и Techland. Также тут есть известный в мире маркетплейс G2A, который в том числе разрабатывает проекты под VR.
В нашей же стране большинство студий либо канули в Лету, либо предпочли поменять вектор и дружно перешли в стан девелоперов игр MMO, «ферм» для социальных сетей или клонов Clash of Clans.
стало с уникальными проектами? Инвесторы не хотят вкладывать деньги, ведь разработка приложений iOS занимает много лет. Но сделанный на коленке клон 2048 или викторины может уже в первый месяц окупить всё.
Итог двоякий: с одной стороны мы лишились игровых студий, которые могли бы сделать новую талантливую игру на все платформы. С другой приобретаем разработчика потенциального Cut The Rope. О последнем напомню: ZeptoLab также является российским девелопером.
Что дальше?
Уже в прошлом году было понятно, что интерес аудитории и внимание создателей выставки окончательно и бесповоротно повернулось в сторону ComicCon Russia. Там хотя бы фана больше. Интересно, кстати, что на Игромире нет Nintendo, стенд компании находится именно на ComicCon.
Ходят слухи, что в следующем году на Игромире не будет стенда Playstation. А это значит, что из представителей игр остается разве что издатель в лице «1С-Софтклаб». Глобальный вопрос: как к выставке отнесутся новые участники – многочисленные «железячники» и бренды, которые начинают позиционировать себя как геймерские.
А еще будут ли тут представлены игры на смартфонах и планшетах, которые действительно стали основной работой для российских разработчиков?
Одно могу сказать точно. В 2007-2008 годах, а затем в 2011, Игромир был действительно лучшей выставкой Восточной Европы. Очень не хочется, чтобы в следующие несколько лет его история прервалась, потому что мы с вами утонули в однокнопочных аркадах на смартфоне.
Источник: