И цифры, которые говорят сами за себя.
В Apple любят цифры. Особенно, когда они тянут на очередной рекорд. В рамках WWDC 2016 Тим Кук с восторгом заявил о том, что в магазине App Store на сегодняшний день доступны более 2 миллионов приложений.
Суммарное количество загрузок перевалило за отметку в 130 млрд, а сами разработчики, за все время существования магазина приложений, заработали более 50 млрд долларов.
Да, выглядит и звучит это все действительно впечатляюще. Но какова на самом деле судьба тысяч приложений и какой путь они проходят?
Ресурс провел собственное исследование и опубликовал неутешительную статистику магазина App Store.
Как выглядит жизнь приложений от публикации до мемориальной доски? В составлении графиков принимали участие сервисы и Signal.
Публикация новых приложений
В далеком 2009 году в App Store ежемесячно пробиралось около 000 новых приложений. В 2016 эта цифра 50 000. За 31 календарный день! И их количество продолжает расти.
Рейтинги
Одним из ключевых драйверов роста количества загрузок остаются рейтинги. Логично, что пользователь отдаст предпочтение приложению с большим количеством отзывом и высоким рейтингом. Но этот показатель за последние 7 лет испытывает регрессию.
Оценивать труды разработчиков стали намного меньше, о чем свидетельствует значительно просевший средний показатель рейтинга.
В 2009 году каждое опубликованное приложение оценивали в 10 раз чаще, и ровно в столько же раз чаще загружали.
Время жизни приложения
Изучая новую платформу и среду iOS, разработчики основательно готовили к выпуску новой игры или приложения. Постоянно работали над улучшением своего продукта, устраняя баги и проблемы, с которыми сталкивался рядовой пользователь. Все это определяет «жизненный цикл приложения».
И сейчас эта цифра уверенно деградирует. Над выпущенными в 2009 году приложениями и играми разработчики продолжали трудится не менее 2–2,5 лет, выпуская обновления и заплатки. Время жизни приложения в 2015–2016 составляет жалкие три месяца. Прекращение поддержки — прямой путь на кладбище App Store.
Количество «мертвых» приложений
В динамичном мобильном мире постоянства нет. Стремясь заработать, разработчики «прощупывают почву» весьма специфическим (но, одновременно, и понятным) способом. Выпустив приложение, разработчик оценивает: «зашло ли приложение» или нет? Приносит ли оно прибыль или так и болтается на отметке в несколько десятков загрузок?
После чего приходится принимать решение, которое, зачастую, выносится не в пользу приложения. Поддержка прекращается, а продукт остается без обновления.
Для рядового пользователя риск приобрести потенциально «мертвое приложение» в 2016 году значительно выше, чем это было в семь лет назад.
Со своей стороны Apple делает все возможное, чтобы подогреть интерес у разработчиков и привлечь их к созданию действительно достойных программных решений. Неделю назад компания анонсировала новый принцип формирования выдачи приложений в поиске; программисты работают над улучшением языка Swift.
Наконец, в перспективе изменится и распределение прибыли между Apple и автором приложения (схема 30% — Apple, 70% — разработчику будет заменена на 15/85 через год с момента выхода приложения в магазин).
Все это должно принести свои плоды.
Источник: