Ваша коллекция музыки может рассказать компаниям больше, чем вы можете себе представить.
Если вы слушаете много музыки, то можете представлять для брендов, желающих впарить вам побольше рекламы. Благодаря современным разработкам компании научились находить взаимосвязи между совершенно не связанными на первый взгляд вещами.
Например, тем, как и какую музыку вы слушаете и вашими повседневными привычками.
Недавно самый крупный стриминговый сервис Spotify запустил платформу Spotify.Me, где вы можете узнать о себе много интересного и понять, к какому типу слушателей принадлежите. На основе вашей истории стриминга формируется пласт данных и характеристик, которые потом Spotify перепродаёт рекламным агентствам и брендам.
У меня есть аккаунт в Spotify, но я редко пользуюсь сервисом, поэтому моих данных им оказалось недостаточно для анализа. Но вот как компания характеризует 140 миллионов других пользователей на основе их истории прослушивания и опросов. Готовьтесь офигеть.
Все музыкальные привычки компания делит на три типа: и . Грубо говоря – искать что-то совершенно новое, ценить разнообразие или придерживаться строгих рамок.
Люди из категории Discovery, делятся на тех, кто слушает только знакомых исполнителей и чаще добавляет треки в избранное, а также тех, кто ищет непохожие группы, которые никогда ранее не слышал. Первые люди гораздо охотнее , а вторые – чаще склонны .
Но это ещё цветочки. Молодёжь, склонная к первой группе, чаще других и активнее рекомендует их друзьям. Спортсмены из этой категории, к примеру, . Те люди, которые чаще ищут новое, называются компанией тусовщиками. Они и покупают книги.
Люди, предпочитающие разнообразие и относящиеся к типу привычек Diversity делятся на тех, кто придерживается особого вкуса и одного музыкального жанра, а также на тех, кто не зацикливается на чём-то одном и слушает разные стили. Первые именно то, что видят в рекламе, а вторые — фильмы и сериалы.
Молодёжь, спортсмены и тусовщики в этой категории привычек относятся ко второму типу и во время выполнения различных поручений, что-то импульсивно и используют музыку .
Третья категория привычек — Tilt — самая консервативная, и люди в ней как правило и слушают музыку в фоне, либо же и активно прослушивают всё, что находят.
Спортсмены и тусовщики чаще относятся к первому типу и о здоровом образе жизни и онлайн. Молодёжь предпочитает музыкальные коллекции и тратить деньги
Все эти данные собираются для перепродажи рекламным агентствам и брендам, так что если вам внезапно начали показывать рекламу энергетиков или предлагать сходить в новый ресторан — в этом может быть виновата музыка, которую вы слушаете.
Страшно представить, сколько данных о своих пользователях собирает Apple Music и особенно Google Play Music, ведь больше всего денег Google приносит именно мобильная реклама.
Источник: