И это только начало.
По сообщению представителей сети «Связной», за два зимних месяца 2016 года в России продано в полтора раза больше китайских смартфонов, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, китайские бренды заняли треть рынка России. Общее количество реализованных смартфонов из Китая в январе-феврале – 1,2 млн. штук на сумму около 9,5 млрд рублей.
О таком же процентном соотношении говорят и в «Евросети», где по итогам января-февраля «китайцы» составили 30% продаваемых устройств, что составляет 19% выручки.
Наибольшим спросом у россиян пользуются смартфоны Lenovo, кроме того в лидерах модели компаний ZTE, Asus, Alcatel и НТC. Ритейлеры отметили, что существенно выросла доля устройств из Поднебесной в средней и высокой ценовых категориях. В первую очередь это связывают с оптимальным соотношением цена-технические характеристики, а также ростом качества и надежности китайских смартфонов.
По данным аналитической компании Gartner, которая занимается исследованиями в сфере информационных технологий, по итогам 2015 года крупнейшими поставщикам смартфонов являются Samsung с 22,5% рынка, Apple — 15,9%, Huawei — 7,3%, Lenovo — 5,1%, Xiaomi — 4,6%, соответственно.
Аналитики компании TrendForce считают, что в текущем году в мировые продажи аппаратов по сравнению с прошлым годом вырастут на скромные 5,7%. В то время как ожидаемые объёмы продаж смартфонов китайских брендов обещают увеличиться за год на 15,6%.
Что же касается российского рынка, в текущем году в «Евросети» ожидают увеличение доли китайских устройств до 40%.
Ценовая война расставляет все по своим местам. Окажет ли это давление на Apple, вопрос, скорее, риторический.
Источник: