Жаль. Почему мобильные игры никогда не догонят консольные

Шесть лет назад уже неизлечимо больной Стив Джобс вышел на сцену, чтобы показать второй iPad. Это было в марте 2011-ого. Спустя полгода гендиректор Apple покинет этот мир, а новая ревизия айпеда проломит лёд, открыв эру планшетов.

На презентации устройства Джобс покажет, как на iPad выглядит CNN, The Daily, фоторедактор, диктофон, а также экшен Infinity Blade. Знаковый момент – Apple традиционно мало внимания уделяла играм, но к 2011 году сдалась, и iPad на пару с iPhone должны были стать ведущей игровой платформой.

Однако не стали. Около пяти лет мобильные игры надували щёки, грозились показать «консольное качество» и стреляли ошеломительными показателями прибыльности. В итоге всё улетело в трубу – на смартфонах давно выходит хлам, который изредка перемежается портами неплохих игр с PC и приставок.

Ниже – шесть причин, почему так вышло.

1. Это очевидно: сплошные микротранзакции

Система внутренних платежей живёт в iOS с незапамятных времён, но игры начали портиться не так уж давно. Вспомните: еще четыре-пять лет назад издатели не стеснялись вешать ценник на большие хиты. Дорогие и «почти консольные» проекты отдавали за внушительные суммы. NFS, FIFA, порты со старших платформ выходили со стартовым ценником в 5-15 долларов.

Даже простенькая аркада про злых птиц и мерзких свиней – первый феномен «игрового» App Store – принесла Rovio начальные миллионы исключительно за счет фиксированной цены в один доллар.

И в это можно было играть, ведь никто от вас не требовал тут же выкупить годовой запас кристаллов, монет и прочей inapp-дребедени. Издатели не сразу поняли, как приручить необычную формулу, но в итоге им удалось – и ландшафт рынка мобильных игр изменился до неузнаваемости.

2. Управление абсолютно неудобное, спасения нет

Сейчас будет немного больно – в шутеры на мобильных играть нельзя. Невозможно, немыслимо, нестерпимо, невыносимо. А всё из-за особенностей сенсорного экрана: без физических кнопок крайне тяжело ворочать камерой и выцеливать врагов.
Вы дергаете левый виртуальный стик, правым пальцем елозите по засаленному экрану, пытаясь как-то разобраться в этом аду. Со всех сторон летят пули, персонаж получает ударную дозу свинца.

Читайте также  Microsoft решилась на игровую кроссплатформенность

А если вы держите смартфон, сидя в автобусе, то вестибулярный аппарат запросится на выход уже через пять минут.

Идем дальше. Файтинги, большинство RTS, экшены от третьего лица – все они на мобильных чувствуют себя паршиво. Разработчики годами пытались подружить сенсорное управление с особенностями «больших» игр, но так ничего и не вышло.

Известный пример – Bioshock. Величайший шутер всех времен переехал на iOS, и мгновенно превратился в пародию на самого себя. Неудивительно, что игру потом вынесли из маркета.

Это, фактически, приговор мобильным, как игровой платформе. Шутеры – самый популярный и прибыльный жанр на рынке. Если он не представлен на достойном уровне, то либо надейтесь на столетнюю историю и четвертьвековых фанатов Марио (Nintendo), либо покупайте one-way ticket на свалку истории.

3. Поверхностный сессионный геймплей. 15 минут и всё

Вы могли этого не знать, но разработчики мобильных игр уделяют примерно половину времени тому, что будет делать пользователь после того, как скачает приложение. Ещё бы – чем дольше сидит несчастный, тем более внушительную сумму из него можно вытянуть.

Авторы это понимают и выстраивают настоящую лесенку испытаний. Вот здесь пробежит легко, здесь постарается, здесь дадим подарок, а здесь без вложений не обойтись.

Разработчикам же «больших» игр, в целом, плевать, что пользователь сделает с их проектом – деньги уже заплачены. Особенно, если упор сделан на одиночную кампанию, а мультиплеера нет.

Кажется, что первый подход лучше, но это не так – приложения заточены на 15-20 минут активного игрового опыта, потом процесс упирается либо в таймеры, либо просто надоедает. На ПК и консолях средняя сессия длится около часа, и это совсем другой разговор.

В такие временные промежутки можно уместить классную игру с дизайном, сюжетом и прочими штуками. В 20 минут – максимум головоломку.

4. Мобильный формат не помогает хорошим играм

Внимание, вопрос. Где лучше смотреть кино – по пути на работу, уткнувшись в 5,5 дюймов своего смартфона, или дома, напротив большого ТВ и колонок до потолка? Ответ очевиден, его можно экстраполировать и на игры тоже.

Гонять Геральта, Эцио или Тревора гораздо приятнее в компании дивана (удобного стула), навороченного телевизора (монитора), держа в руках геймпад (клаво-мышь), нежели… Ну, в каких условиях вы обычно играете на смартфоне? В метро, между крикливой бабкой и полупьяным мужиком? В очереди, между крикливой бабкой и полупьяным мужиком? Не самые располагающие обстоятельства, не так ли?

Читайте также  Я за Apple Watch Sport. Вызываю на бой Никиту Горяинова

5. Помои в App Store и даже подделки

Самый свежий пример: на iOS вышла Cuphead, чудесный симулятор мазохиста. Ну как, вышла – по мнению всех игровых СМИ мира. Чуть позже выяснилось, что официальные разработчики Cuphead не переносили игру на iOS (и Android, но там отдельная история).

Порт слепил сторонний активист: приклеил к игре две виртуальные кнопки, кое-как передрал анимацию и повесил уверенный ценник в пять долларов. Играть в это, разумеется, невозможно – Cuphead высушивает нервы даже с нормальным управлением.

Но как пиратский порт проскочил обычно строгий контроль Apple?! Вопрос. И если даже в App Store такое случается, то что брать с Google Play. Там среди поддельных версий иногда не отыскать оригинала. Кто прошлым летом пытался скачать Pokemon Go, тот подтвердит.

6. Финальный аккорд. Слабая батарея неизлечима

На самом деле, главный пункт. Далекие от технологий люди часто спрашивают: на кой черт смартфонам десятиядерные процессоры и продвинутые видеочипы, если игры выглядят пришельцами из 2005 года? Где то самое «консольное качество» в графике? Отвечаем – его нет, потому что не потянет батарея.

Для поздних айфоновайпедов можно запилить игру с картинкой Horizon: Zero Dawn, но аккумулятор проживет минут десять. Никому этого не надо, и разработчики идут на множественные компромиссы, чтобы сохранять заряд. Присмотритесь к «красивым» играм, вроде Unkilled – там неплохой свет и модели некоторых персонажей, но сами уровни камерные, а текстуры размыты до состояния промокашки.

В любой, даже самой технически крутой игре, будет такая ситуация. Если где-то симпатично, то где-то – родом из PS2. И пока мы не победим проблему слабых аккумуляторов, никакого «консольного качества» нам всем не видать.

P.S. А как к мобильным играм относитесь вы? Считаете свой iPadiPhone полноценной игровой системой? Или просто расслабляетесь за очередным таймкиллером, пока эскалатор несет к вагону метро?

Источник: iphones.ru

ITC infotech