Уже сейчас готовится целый ряд коллективных исков.
На днях стало известно о том, что «яблочная» компания отключила более 180 тыс. iPhone вследствие ремонта или замены кнопки Home с встроенным сканером отпечатков пальцев в неавторизованных сервисных центрах. В данном случае у пользователей смартфонов Apple, начиная с iPhone 6, возникает ошибка с номером 53, а затем устройство и вовсе перестаёт подавать признаки жизни.
Проблема, конечно же, вызвала серьёзный резонанс и как стало известно, вскоре Купертино ждут очередные судебные разбирательства. На этот раз истцом выступит компания PCVA, юристы которой готовят иск к Apple от имени тысяч владельцев «окирпиченных» iPhone.
Несмотря на то, что корпорация связывает вышеупомянутый сбой с необходимостью защиты пользовательских данных, эксперты считают, что политика Apple нарушает законы о защите потребителей в США.
Кроме PCVA, иски к «яблочной» компании готовят и другие фирмы. При этом все как один намерены вменить Apple нарушение антимонопольного законодательства. Юристы уверены, что таким образом компания навязывает собственные услуги.
Мы считаем, что Apple намеренно заставляет клиентов пользоваться собственными услуги по ремонту, которые стоят гораздо больше, чем большинство сторонних ремонтных мастерских. Таким образом, компания не даёт конечным пользователям возможности поиска альтернативных способов устранения неисправностей в своих устройствах.
С данным утверждением согласен и британский адвокат Ричард Колби. По его мнению, Apple наносит клиентам значительный материальный ущерб, что, несомненно, влечёт за собой уголовную ответственность. [9to5]
Источник: