У этих компаний больше общего, чем можно подумать.
В последнее время я всё чаще стал заглядываться на кроссовки Nike, но не потому что они мне очень нужны, а потому что Apple и Nike стали очень активно рекламировать совместные продукты, будь то особая версия Apple Watch, чехлы для iPhone или ремешки для часов под цвет новой серии обуви.
Мне стало интересно покопаться в прошлом, узнать насколько глубоко Apple и Nike проникли друг в друга, и как это сказывается на продуктах компаний. Накопал много интересного.
Всё началось с Тима Кука
Мало кто знает, но Тим Кук много лет состоял в совете директоров Nike. Он присоединился к компании аж в 2005 году. Было ли это хитрым решением тогда ещё живого Джобса или проницательной стратегической инициативой самого Кука — загадка.
Это партнёрство было настолько успешным, что в 2016 году Тим Кук стал ведущим независимым директором Nike. Вряд ли это было бы возможным без нескольких ключевых продуктов, созданных при содействии Apple.
Nike + iPod закладывает фундамент
В 2006 году Nike и Apple представили датчик Nike+, который подключался к вашему iPod, а позднее и iPhone, чтобы наблюдать за прогрессом тренировок. Достаточно было просто поместить датчик в подходящие кроссовки и начать тренироваться.
В 2008 году Nike выпустила браслет SportBand, получающий данные от таблетки Nike+ в ваших кроссовках и отображающий сведения прямо на руке, без необходимости всматриваться в экран iPod.
Это был Apple в сторону умного фитнеса (в буквальном смысле слова «шаг») и огромный толчок для всей индустрии подобных продуктов в дальнейшем.
Решающая роль Nike+ FuelBand
Несмотря на то, что Nike и Apple чуть ли не создали рынок носимой спортивной потребительской электроники (я не говорю о профессиональных устройствах), сегмент умных браслетов оказался захвачен компанией Jawbone, представившей более дружественный к обычному потребителю продукт.
Ответом на Jawbone UP стали браслеты Nike+ Fuelband, лишённые привязки к датчику Nike+, но получившие продвинутое iOS-приложение, интегрированное в уже многочисленное на тот момент онлайн-сообщество пользователей аксессуаров Nike+.
История закончилась, не успев начаться. В 2012 году был выпущен первый браслет, в 2013 году — продолжение в виде Nike+ FuelBand SE, а в 2014 году команда разработчиков проекта была расформирована для работы над онлайн-сервисами и приложениями.
Но ведущие сотрудники нашли своё пристанище в Apple. Как , правда? Тим Кук был в восторге от браслета Nike+ Fuelband и часто появлялся с ним в кадре, так что найм на работу его создателей не был сюрпризом.
Apple Watch как венец творения
Именно здесь начинается история создания Apple Watch, а уже потом — Apple Watch Nike+ и сопутствующих аксессуаров. С момента вступления Тима Кука в должность ведущего независимого директора Nike, компании стали больше внимания уделять друг другу.
Вы же видели эту рекламу Apple Watch Nike+ про бегуна, который никак не мог остановиться после покупки часов?
Совместная реклама, выпуск браслетов под стиль новых кроссовок и чехлов для iPhone — только . Я не удивлюсь, если в скором времени Nike представит комплект умной одежды, заточенной под использование с Apple Watch и iPhone.
Не удивлюсь и сотрудничеству Nike с Beats над будущими продуктами, например, какими-нибудь спортивными наушниками с умными сенсорами. Пока что это сотрудничество ограничивается продажами Powerbeats 3 особенной расцветки в фирменном интернет-магазине.
Для многих пользователей Apple, продукты компании — больше, чем просто гаджеты или аксессуары. Это .
Уже сейчас легко представить поклонника бренда с наушниками Beats на голове, кроссовках Nike на ногах и Apple Watch на руке с подходящим ремешком.
Хорошо это или плохо — решать вам. А я всё же дойду на днях до ближайшего спортивного магазина и посмотрю себе новые кроссовки. Или дождусь свежую коллекцию любимых кедов Converse — вы же знали, что они принадлежат Nike?
Источник: