Как мы знаем, условия контрактов между производителем и ресселерами не разглашаются.
Но журналисты издания НГС выяснили, на каких условиях ведутся продажи продукции Apple и Samsung в России и что выгоднее продавать.
Представитель одной из розничных сетей сообщил о сложности заработка на флагманских смартфонах, хотя, казалось бы, это должно быть не так: есть популярный смартфон, есть маржа с его продажи, да ещё и спрос огромный.
В качестве примера, источник указал на Apple:
Apple никому ни денег, ни бонусов не платит, единственное, что может быть, — совместные маркетинговые акции. Несомненно, для федеральных и региональных сетей существуют разные условия поставок, в том числе и цены разные. Но, например, iPhone прибыли практически никому не приносит, разве что на старте. Конкретно сейчас у нас торговая наценка на последний iPhone — 7%, это с учетом того, что на старте тотальный дефицит, — вот считайте, много это или мало. После того как дефицит закончится, она будет в несколько процентов, кое-где ноль, а кое-где федералы вообще торгуют в минус. Такие товары, как iPhone, являются средством привлечения покупателя.
У салонов связи ситуация обстоит совсем по-другому. Смартфон – способ продать к нему соответсвующие аксессуары, а также различные услуги, в том числе, операторов. Там маржинальность гораздо выше.
Кроме того, представитель федерального ритейлера утверждает, что заработать на B-брендах гораздо легче, чем на A-брендах. Производители первых предлагают гораздо более выгодные условия, ибо закупочная цена на порядок ниже розничной: «их условия менее кабальны, чем у какого-нибудь самсунга».
Продавцу выгоднее продать телефон малоизвестного бренда, чем iPhone или Samsung Galaxy – он больше с этого получит.
В итоге, 60–65% дохода салона приходится именно на смартфоны «второго эшелона». Правда, у А-брендов тоже есть свои плюсы: цены на них могут меняться производителем в зависимости от рыночной конкуренции. Сами же ритейлеры не могут менять стоимость гаджетов под страхом лишения годовых бонусов «за соблюдение условий контрактов». [НГС]
Источник: