Freemium достал.
Самое обидное, что он появился из-за нас.
В чём суть проблемы, если ты в танке
В последние годы успешность модели freemium на рынке мобильных приложений доказывает нелогичность поведения пользователей. Большинство игроков в пылу борьбы готовы расстаться с несколькими сотнями или тысячами рублей, чтобы победить в одной локальной битве или доказать свое превосходство над противником, которого они даже не знают. Вложившие в игру кучу денег иногда оказываются в комичных ситуациях.
А ведь за такие деньги можно было бы приобрести несколько стоящих игр с хорошим сюжетом и наслаждаться ими не один десяток часов. Качественных приложений в App Store не так и много, разработчики предпочитают выпускать машины по выманиванию денег, а не продуманные, красивые и интересные игры.
Как суть мобильных игр поменялась за 5 лет
Давайте вспомним стоящие игры для ПК или консолей. Каждый может привести с десяток удачных примеров, подобных которым и в помине нет в App Store. Конечно, технические характеристики iPhone и iPad накладывают определенные ограничения, параметры устройств не позволят в ближайшие пару лет запустить тот же GTA V (или хотя бы IV) даже на топовых устройствах. Не стоит забывать, что мобильные игры изначально задумывались как средство скоротать время в поездке, очереди или по дороге на работу.
Посмотрите, во что играют владельцы смартов сегодня? Почти каждый из них мог бы с большим удовольствием пройти сюжет в Mafia, завершить карьеру в NFS Underground или погрузиться в мир классического Fallout.
Вместо этого они меняют монеты на кристаллы, ждут пока обновится таймер на дорогом здании, произойдет ремонт машины или войска закончат тренировку. Рано или поздно нервы не выдерживают, жмут кнопку «Buy». Разработчики где-то в Китае или Индии слышат звон реальных монет и понимают, что «фримиум рулит».
Apple сделала процесс оплаты простым, как никогда. Создатели приложений начали пользоваться этим. Представьте себе внутриигровую покупку в игре на ПК лет пять-семь назад. При первом намеке на такое мы бы сразу удалили её.
А сейчас большинство пользователей терпит назойливую рекламу, пытается отключить баннеры, возвращается к игре после частых перебрасываний в App Store.
Изменилась не только игра – но и игрок, то есть ты
Кроме возможности быстро расстаться с деньгами ничего кардинального с приложениями не произошло. Разработчики увидели огромный потенциал и просто перестали вкладываться в разработку серьезных игр. Приложение, написанное за неделю одним программистом, может принести больше денег, чем игра, которую несколько месяцев кропотливо создавала целая команда разработчиков.
Конечно, большую роль играет маркетинг. Продающий дизайн, харизматичный персонаж, продуманное продвижение делают свое дело, но представьте, каких высот добились бы создатели, если бы помимо красиво нарисованных героев они продумали бы сюжет, добавили дополнения, раскрывающие игру в новом свете или лишние пару месяцев потрудились над графикой.
Получается, что прогресс сделал ленивыми не только игроков, но и создателей игр. Имеем замкнутый цикл, где лень одних стимулирует других.
Создатель игры хочет денег и быстро, он заставляет игрока ждать или платить. Игроку надоедает ждать/проигрывать и он в итоге платит. Но кому от этого становится лучше?
Индустрия мобильных игр деградирует, наивные игроки полагают, что на одном-двух долларах вложения в игру закончатся и они получат явное превосходство над другими. Естественно, такого не произойдет, все закончится очередным разочарованием.
Вспомните, какие надежды возлагали на Apple TV 4 до её появления. Звучали громкие заявления о том, что приставка потеснит X-Box и PlayStation или переманит часть пользователей Wii. К сожалению, ничего подобного не произошло. На приставке Apple пока рано ставить крест, она находится на очередной стадии эволюции, но ожидаемая многими революция не случилась.
Разработчики в большинстве своем проигнорировали появление платформы tvOS. Некоторые крупные издатели перенесли ряд приложений (Real Racing 3, Modern Combat 5) на неё и этим пока ограничились.
Эксперимент на себе: даже миллион не поможет победить
Чтобы проверить разработчиков игр на жадность, достаточно взять любое устройство с джейлбрейком. Я ни в коем случае не призываю делать взлом ради пиратства, все только ради науки)
Я загрузил несколько игр, как от отечественных студий, так и от зарубежных. И решил посмотреть, сколько денег хотят вытащить из игрока создатели. Все до копейки! Разумеется, я не буду приводить конкретные примеры, но все «подопытные» без исключения нагло тянут деньги.
Только отключение рекламы за 15-149 руб. можно рассматривать в качестве потенциальной покупки. Приобретение кристаллов, монет, сундуков и т.п. ни к чему не приводят. Если начать вкладывать в игру, она с того же момента «включает защитный механизм». Уровни становятся сложнее: противники бьют больнее, арсенал врага становится разнообразней, казна неприятеля пополняется быстрее.
Создатели просто не готовы поставить финансовую планку, после преодоления которой от игрока не будут требовать новых вложений. Ты будешь вкладывать всё больше, а игра будет становиться бесконечно сложнее.
Что делать дальше
Можно сколько угодно критиковать разработчиков, но раз такие приложения ежедневно сотнями появляются в App Store, надолго закрепляются в топах и подборках, значит на них есть хороший спрос. Именно спрос рождает предложение.
Дальнейшая судьба рынка мобильных игр – в руках покупателей. То есть тебя. Только мы можем поменять что-либо в данной ситуации.
Только планомерный отказ от Freemium-модели, а также от покупки чего-либо в таких играх поможет поставить на место разработчиков. Нужно перестать кормить как студии однодневки, так и крупных издателей условно-бесплатного трэша.
Лучше накопить немного и приобрести GTA San Andreas, Deus Ex, Max Payne, Bastion или адаптацию настолки и часами наслаждаться игровым процессом без дальнейших вложений.
Считаешь, что от тебя ничего не зависит? Не забывай:
Каждый думает изменить мир, но никто не думает изменить себя. – Л.Н. Толстой
А на закуску мнение создателей сериала South Park:
Источник: