Уже никто не сомневается, что разработчики игр находятся в сговоре с производителями железа, выпуская каждый год все более требовательные игры под новые процессоры и видеокарты.
Согласитесь, ощутимого прироста качества графики за последние несколько лет мы так и не получили, а вот железо нужно обновлять каждый год-два. Жизненный цикл консолей медленно сокращается, PC-геймеры вообще находятся в постоянном режиме апгрейда своих машин.
В тему: Никому не советую попробовать Microsoft Store для Windows
Если раньше пользователи лишь выбирали между ПК и консолями, то сейчас добавилась еще одна альтернатива – . Это уже не призрачные технологии, которые работают где-то за бугром, а вполне реальные игровые сервисы, которые доступны жителям нашей страны.
Как это работает
От игрока требуется практически любой компьютер (подойдет даже самый древний системник или ноутбук) и подключение к сети. Остальное на себя берет тот или иной сервис.
Мы регистрируемся, оплачиваем подписку и играем в топовые новинки, например, на MacBook Air 2011 года. Круто же?!
Все вычисления берет на себя мощное железо на сервере, а наш компьютер лишь отправляет команды и выводит картинку, словно играем на ПК друга через TeamViewer.
Оказывается, не все так гладко
Все было бы хорошо, если бы не множество подводных камней. Я сам тестировал услуги двух подобных сервисов, вот какие выводы я сделал через несколько месяцев:
1. Практически всегда есть лаги
Даже с самым хорошим интернет соединением присутствует заметный лаг. Это особенно ощущается в шутерах или гонках.
Движение мыши или крестика на геймпаде отрабатывается на экране с минимальной задержкой, на и этого хватает для неточного выстрела или неправильной траектории в повороте.
Критично это лишь для серьезных геймеров, если играть в свое удовольствие, на это можно закрывать глаза. С другой стороны, приходится тратить пару лишних попыток на прохождение сложных миссий или тяжелых трасс.
Вывод: из каталога сервисов можно сразу выкинуть бесплатные сетевые игры вроде танчиков, корабликов и прочей ерунды. Вы будете фраг за фрагом мазать, опаздывать и отставать от тех, кто играет на полноценном ПК или консоли.
2. За игры в любом случае придется платить
На сайте стриминговых сервисов часто умалчивают об этом. Потенциальных клиентов заманивают базами бесплатных игр и демок.
Посмотрите на список доступных развлечений и смело вычеркивайте из него и подобные. Получать удовольствие от сетевых баталий не получится из-за описанных выше лагов.
Так в каталоге бесплатных игр остаются казуалки, бродилки, детские игры, квесты и новинки 7-10 летней давности. Уверен, что ваш компьютер и так потянет .
В списке нет ни одной топовой игры даже 3-летней давности или ААА-проекта в принципе.
За игры вроде или придется заплатить. Сколько? Да столько же, сколько стоит лицензия игры для PC.
Вывод: не ведитесь на рекламные слоганы и каталоги игр. За топовые новинки придется платить.
3. Сервера могут быть заняты или находиться на обновлении
По своему опыту скажу, что минимум 1-2 раза в месяц, когда настроишься поиграть часок в любимую игру, натыкаешься на заглушку. Сервера могут быть переполнены, игра может обновляться либо происходят какие-то технические неполадки на стороне сервиса.
Разумеется, никто не сообщит точное время включения и не будет возмещать деньги за время простоя.
Вывод: в отличие от домашнего ПК или консоли, которые всегда готовы к работе, облачный игровой сервис иногда может быть недоступен. Если играешь регулярно и много, это не так критично, но если раз в неделю выкраиваешь несколько часов и попадаешь на такое, это просто бесит.
4. Тарифные планы часто меняются
Разработчики подобных сервисов регулярно пересматривают тарифную политику: то количество игровых часов обрежут, то в самом доступном пакете графику не на максимум выставят, то занизят разрешение или частоту кадров.
Я слежу за несколькими облачными платформами и раз в 3-4 месяца наблюдаю изменение тарифных сеток, условий или дополнительных опций. Многие сервисы даже не предлагают подписку на 6-12 месяцев из-за регулярных изменений абонентской платы и пакетов предоставляемых услуг.
Вывод: условия, которые сейчас кажутся выгодными и привлекательными, будут меняться каждые несколько месяцев. Разумеется, большинство изменений будет не в пользу игроков.
Сколько стоит такое удовольствие
Цены у зарубежных сервисов стартуют от $10 в месяц. Некоторые отечественные сервисы просят и того дороже – от 1 290 руб. за 30 дней.
Ну а теперь простая математика.
Даже при цене в месяц за год пользователь отдаст . Так за четыре года выплачивается сумма современной игровой консоли.
При этом приставка всегда стоит дома и готова к игре, скорость интернет соединения будет важна лишь для сетевых баталий, а не для любой игры. Пользователь не будет наблюдать перегруженность серверов, обновление баз данных и дисконекты.
Никто не будет ограничивать игровые часы в месяц или разрешать играть лишь в неудобное время. Тарифы не будут пересмотрены или изменены через какое-то время. В итоге у пользователя останется игровая консоль, которую можно будет продать.
На стороне облачных сервисов выступает лишь отсутствие привязки к конкретному месту. При наличии интернета играть можно хоть из дома, хоть с работы, хоть из заграничной поездки. Стоит ли переплачивать за такой сомнительный плюс?
Объясните мне, зачем платить 1 290 руб. за 70 игровых часов, когда за пару потраченная сумма превзойдет стоимость игрового ПК или консоли?
Вот и получается, что игроков заманивают низкой входной платой, а в итоге раскручивают на гораздо большие траты.
Источник: