Несмотря на цепочку установленных за последние месяцы рекордов, продажи смартфонов компании Xiaomi в численном эквиваленте значительно просели.
Партия анонсированных в конце октября «безрамочных» смартфонов Xiaomi Mi Mix была распродана всего за 10 секунд, бренд уверено набирает обороты в борьбе за долю рынка мобильных устройств… А между тем сам бренд не видит должной прибыли.
В одном из последних интервью с вице-президентом компании Хьюго Бара удалось выяснить весьма любопытную особенность маркетинговой политики Xiaomi:
Мы бы могли продать и 10 млрд смартфонов под собственной маркой. Вот только на этом мы бы все равно не заработали ни копейки. Мы продаем их фактически без расчета на прибыль. Наша цель — долгосрочное и планомерное поступление финансовой прибыли в будущем.
В слова Хьюго Бара на самом деле сложно поверить. Но достаточно вникнуть в историю компании и все становится на свои места.
Бренд Xiaomi родился из программного продукта — оболочки MIUI, представляющей доработанную версию Android. Выход на рынок первых смартфонов под брендом Mi — результат упорного труда десятков разработчиков, которые хотели, чтобы Android-пользователи получали отличную мобильную ОС без лишних переустановок, «из коробки».
За свою короткую историю Xiaomi сумела построить собственную экосистему продуктов: магазин Mi Store, потоковые сервисы Mi TV, облачные сервисы Mi Cloud и даже позаботилась о внедрение собственного платежного сервиса. Руководство компании сделало ставку именно на прибыль от программных продуктов, а предлагаемые гаджеты — лишь способ приобщить пользователя к своим сервисам.
Возможно, если бы политика компании Apple была немного похожа на Xiaomi, пользователь (да и сам производитель) от этого только выиграли. Китайская компания зарабатывает на продажах своих смартфонов от силы несколько долларов. Конечная себестоимость устройств Apple в несколько раз ниже розничной цены. Но это два разных полюса, две разных компании, два разных вектора. [AA]
Источник: