Как нашинковать робо-тигра в робо-капусту? Играй и узнаешь.
Чтобы в игру хотелось играть, нужны всего несколько составляющих:
- Сюжет. Желательно, что-то новое, не избитое.
- Открытый мир, желательно красивый и продуманный. Чтобы не просто декорация, а гармоничная огромная локация, которую хочется исследовать.
- Харизматичные персонажи – как NPC, так и главные, за которых хочется переживать и которым хочется помогать.
Не так уж много нужно для игры, в которую хочется играть, правда?
Однако, за долгое время, после похождений седовласого Геральта, только одной студии удалось совместить все эти составляющие в чрезвычайно увлекательную смесь экшена и РПГ, которая доступна лишь владельцам консолей PlayStation 4.
И это тот момент, когда реально радуешься, что у тебя есть эта консоль – возможность проходить Horizon Zero Dawn стоит того.
Потрясающе интересный сюжет
Главный персонаж – рыжая охотница по имени Элой, воспитанная могучим воином-отшельником Растом. Действие происходит в недалёком будущем, в мире, где человеческая цивилизация пришла в упадок из-за непонятных () катаклизмов и на дворе почти каменный век.
Почти – потому что различные племена аборигенов, вооружённых луками и копьями, охотятся в разрушенных мегаполисах на диких животных, и представителей вражеских племён, устраивая засады среди ржавых остовов машин () и практически полностью заросших вьюном остатков небоскрёбов.
Изюминкой мира являются населяющие его механические существа, похожие на представителей животного мира как внешним видом, так и повадками.
Зоопарк велик – от «лошадей» с топливными резервуарами на загривке, до «тигров» с инфракрасным зрением и «жирафов», по которым можно карабкаться, чтобы произвести рекогносцировку местности.
То тут, то там попадаются скелеты давно умерших людей времён расцвета цивилизации, «предтеч», как ласково называют их племенные шаманы, а также различные артефакты: голографические визоры, лазерные пулеметы и планшеты с обрывочными аудиозаписями из прошлого.
Среди всего этого безобразия Элой чувствует себя неуютно: она изгой своего племени, с ней нельзя разговаривать, но можно кидаться камнями, бранить плохими словами и всячески унижать.
Проблема рыжеволосой охотницы в том, что её появление покрыто тайной – никто не знает, кто её родители. Шаманы нашли младенца в самом сердце священной горы, рядом с таинственными железными вратами, которые защищает женский компьютерный голос, заявляющий каждому что его ДНК не годится для допуска.
Отличный повод, чтобы придумать целый культ некой «Матери», которая сурова (), но просто нужно дождаться достойного, чтобы врата открылись и всё такое. А пока – надо набрать камней, да вон в рыжую покидать, чего она тут расхаживает!
В общем, задача игрока раскрыть тайны этого мира – как так получилось, что вместо просмотра новой серии любимого сериала по вечерам в прогрессивном мире будущего, местные вынуждены выживать между механическими тварями, вражескими племенами и шаманами, которых хлебом не корми – дай кого-нибудь изгнать, принести в жертву или опоить зельями, с которых и вообще голова поутру раскалывается.
Открытый мир, в котором трудно выжить
Карта игры огромная. Может, не такая большая, как в «Ведьмаке 3», но точно больше, чем в том же «Фаркрай 4». А главное – повсюду кипит жизнь: тут пасутся робо-копытные, там какие-то охотники выкуривают из пещеры робо-паука, а чуть дальше к лагерю местных отморозков крадётся одинокий воин-мститель, который нашёл своё призвание, уничтожая бандитов.
И во всех событиях игрок может поучаствовать самолично и в любой момент.
Прохождение основного сюжета растягивается на неопределённый срок – в этом цирке будущего для рыжей Элой заготовлена куча побочных квестов и заданий, которые хочется выполнить не для галочки, а ради общения с различными персонажами и получения новых знаний относительно своего мира.
Великолепная русская озвучка всех диалогов и знакомый по серии игр Mass Effect круговой выбор реплик затягивает: здесь ты сам принимаешь решения – нахамить собеседнику, помочь или пройти мимо. От этого зависит прирост новоиспечённых друзей или врагов.
Изучение мира, в котором Элой и сотням других людей приходится выживать, увлекательное занятие: авось удастся понять, откуда берутся механические зверюги, правда ли, что таинственные заводы ещё работают и что произошло с цивилизацией.
Постоянная интрига – вот что заставляет снова и снова запускать Horizon Zero Dawn, забив на все остальные игры в своей коллекции.
Харизматичные персонажи, а не безликие НПС
Я поймал себя на мысли, что запоминаю имена компьютерных персонажей. Потому что они живые. Каждый со своей историей, переживаниями и характером. Двух похожих не встретишь – вот этот охотник до мозга костей, а тот страдает раздвоением личности; вдалеке парень, с нашитыми для защиты на меховой костюм кевларовыми пластинами, настоящий мясник – мы вместе вырезали разбойничье логово пару лун назад. .
Отдельного внимания заслуживает звуковое сопровождение – в племени Нора я попал на концерт бродячих артистов. Просто остановился и слушал их минут пять – песни сменялись и не думали повторяться. Определённый зачёт, не дождавшись конца представления побежал дальше.
Про ключевых героев и говорить нечего – постоянные эмоции: любопытство, страх, предательства и смерти заставляют возмущённо цокать языком во время роликов и диалогов или улыбаться шуткам или счастливой развязке очередного квеста.
Идеальный мир? Не совсем
В Horizon есть недочёты и откровенные косяки, главный из которых – мир оживает только вокруг главной героини. Например, в поселениях есть торговцы, но их не встретишь во время странствий – они не передвигаются между деревнями.
Смена дня и ночи присутствует, равно как и разные погодные условия, но это никак не влияет на окружающий мир, от слова «совсем».
Есть прокачка персонажа, но с 18 уровня схватки с робо-хищниками превращаются в рутину – к этому моменту ты уже изучишь все необходимые навыки для превращения любого зверя в механический фарш.
Есть некая линейность сюжета – стать плохой девчонкой не получится. Даже если грубить в диалогах и никому не помогать.
Ну и плохих слов в озвучке нет – можно смело оставить любого ребёнка наедине с игрой и не бояться, что главный персонаж выдаст нецензурщину ().
И всё же, это лучшее приключение этого года
Благодаря всем вышеперечисленным составляющим, создателям удалось создать мир, не похожий ни на что. Взяв понемногу из многих отличных игр последних лет, студии Guerilla Games получилось заинтересовать меня и тысячи игроков со всего мира.
Во время путешествий можно ощутить заимствование идей и механик из таких проектов, как Dragon Age, Mass Effect, Ведьмак 3 и даже Fallout 4. Но тем не менее, Horizon Zero Dawn – уникальный мир, который вызывает желание раскрыть все тайны, потратив на похождения Элой массу часов своего времени.
Уверен, не все Предтечи канули в лету. Что-то подсказывает мне, что скоро я встречусь с уцелевшими…
Источник: