Хмм Что не так с 3D Touch и как всё исправить

Когда Apple только представила функцию Force Touch, я был в восторге. Казалось, грядет революция: например, я думал, что скоро можно будет исполнять мелодии на сенсорном синтезаторе, как на настоящем пианино, где громкость и насыщенность звука зависит от силы нажатия на клавишу.

Революции до сих пор нет.

Почему 3D Touch – не революция, как скроллинг

Чисто теоретически, Force Touch подходит для всего – его можно было бы адаптировать практически к любой популярной игре. Но на практике я вспомнил про 3D Touch только через пару часов после перехода на iPhone 6s Plus.

Конечно, на тот момент я уже знал, как на самом деле работает эта оригинальная функция, но тут важен сам факт: я не начал пользоваться ей сразу, потому что она совершенно не интуитивна.

Кинетический скроллинг – да, здесь все понятно, никаких вопросов: листать содержимое гораздо удобнее, чем целиться в полосочку прокрутки.

Увеличение двумя пальцами – аналогично: к нему привыкаешь за две секунды.

Разблокировка пальцем – в этот же список: прикоснулся, обрадовался, листаешь меню.

Что не так с 3D Touch?

Про 3D Touch c усиленным тыканием в экран постоянно забываешь, потому что толком не знаешь, где есть его поддержка, а где нет. Запоминать все места объективно лень. Проверять – тоже.

Больше всего это бесит по утрам, когда трезвонит будильник, ты на что-то нажимаешь, но ничего не происходит, потому что жать надо мощнее.

Если честно, я до сих пор не разобрался, как 3D Touch интегрирован в этот несчастный будильник. Если я сонный, я туго соображаю, а других возможностей для изучения функции пока не было.

Еще одна проблема новейшей технологии – дискомфорт. Я думал, что так только у меня, но мои знакомые обладатели 6s и «семерок» тоже говорят, что им неприятно, неудобно и непривычно сильно ввинчивать палец в стекло экрана.

И третий момент: 3D Touch часто необязателен. Его можно было бы заменить обычным долгим тапом, как в Android 7.1. Но нет, Apple считает, что это слишком просто.

При этом есть места, где 3D Touch выглядит органично. Во-первых, в браузере, где можно просматривать страницы, не переходя на них.

Читайте также  Ровно 20 лет назад Apple выпустила легендарный компьютер «20AM»

Во-вторых, в процессе написания текста в заметках или другом редакторе, когда с помощью сильного нажатия можно мгновенно передвинуть курсор в любое место (клавиатура превращается в своеобразный тачпад).

Так что сделать Apple, чтобы 3D Touch стал лучше?

Dсе же 3D Touch можно ощутимо улучшить, причем без каких-либо механических вмешательств.

1. 3D Touch должен упрощать использование большого смартфона одной рукой. Самый простой вариант: зуммирование в браузере сильным нажатием. Сейчас для увеличения страницы нужны два пальца (с Plus сразу возникают проблемы), а так – один. Между прочим, в Android уже имеется дабл-тап зум, но он не очень удобный, потому что наблюдаются ложные срабатывания. С 3D Touch такого бы не было.

2. Превью ссылок по сильному нажатию имеют один существенный минус – их нельзя проскроллить, видно только верх страницы. Прокручивание просто обязательно к добавлению.

3. Apple могла бы разрешить пользователям редактировать шорткаты для приложений. Сейчас все пункты меню, которые появляются при сильном тапе на иконку, определяются системой: допустим, в Telegram вам предлагают самые популярные контакты, а в Safari – клавиши для работы с закладками и вкладками. Изменить это нельзя. Но было бы логичнее, если бы владелец айфона сам мог назначать контакты для быстрых сообщений или любимые сайты для моментального перехода. И такая свобода настройки – во всех приложениях, где хоть как-то задействован 3D Touch.

А вообще, Apple однозначно нужно встроить в систему простейший мануал по использованию сильных нажатий. Вместе с добавлением всех вышеперечисленных опций, эта перспективная функция станет если не хитовой, то как минимум крайне полезной. А не как сейчас.

Источник: iphones.ru

ITC infotech