Хит? Фото-приложение Prisma от российских разработчиков взлетело в топ App Store. Что дальше

Сегодня это суперхит, но что будет завтра – вопрос.

Чуть больше недели понадобилось приложению Prisma, чтобы взобраться на вершину рейтинга App Store в 10 странах. Сейчас программа от одного из сотрудников Mail.ru держится в топе в России, Украине, Белорусии, Армении, Эстонии, Латвии, Молдавии, Киргизии, Узбекистане и Казахстане.

Создатели рассчитывали на успех не раньше, чем через 5-6 месяцев. Но только в отечественном App Store уже зафиксировано более 650 000 скачиваний.

Творение Алексея Моисеенко позволяет превращать любые фото в картины, выполненные в стиле известных художников или в определенном жанре живописи. Использование сложных алгоритмов нейронных сетей позволяет добиться сходства с техникой мастеров и быстро превратить снимок в живописное полотно.

Всего пара нажатий и обычное фото, снятое на камеру iPhone, может стать страницей из комиксов DC, мозаикой, эскизом в карандаше или средневековой картиной.

Выбор возможных эффектов уже перевалил за десятку, что непременно порадует любителей оригинальных снимков для Instagram.

Подобные программы для обработки фото и видео сейчас очень популярны и быстро находят инвесторов для дальнейшего развития, вспомните, например, историю MSQRD.

Автор Prisma уже заявил, что Mail.ru не имеет никакого отношения к разработке программы, скорее всего, Моисеенко покинет компанию и сосредоточится на своем проекте. Интересно, будет ли Mail.ru оспаривать права на приложение.

Почему Prisma стал таким популярным и что его ждёт

приложения такого рода сейчас набирают обороты. Дело не только в «удаче» или вирусности. Эти сервисы продают – редчайший ресурс в современных социальных сетях.

Согласитесь, кого сейчас удивишь простой фоткой, тем более селфи? Теперь мало ими просто обмениваться или выкладывать напоказ. На передний план выходят программы, которые позволяют вложить в фотки резкую, яркую эмоцию. Именно такие собирают больше лайков, больше активности, оставляют больший след. И пользователи это чувствуют, притягиваясь к «новой модной проге» как мотыльки на свет.

Именно на этом построила свой бизнес сеть , социальная сеть реакций и подписей к ситуациям. И именно поэтому создателям MSQRD удалось продать своё детище в Facebook за бешеные деньги на самом пике популярности.

Есть только одно «но», которое можно не заметить в информационном шуме вокруг очередного «суперхита». Все эти эмоционально-шеринговые приложения – однодневки.

У пользователя нет причины возвращаться к ним через неделю или через месяц. И даже если есть (см. регулярные релизы «масок» в MSQRD), новизна и интерес к ним резко падают после первой волны хайпа.

Читайте также  Apple требует от Qualcomm $1 млрд через суд

И вот тут становится интересно. MSQRD смогли вовремя «выйти», себя фейсбуку за космические деньги. У Snapchat есть собственная , куда заходят по несколько раз в день за новыми эмоциями и «луками».

В Prisma ничего такого нет, включая модель монетизации. Непонятно, что делать дальше, кроме выпуска новых «фильтров», рекламы или введения платного сохранения фоток в память.

Время работает против проекта: пока в Mail.ru думают, рискуют растерять волну. Это же интернет. Сегодня о тебе говорят, а завтра никто не вспомнит.

Очевидно, что Mail.ru не дадут проекту «пропасть» в финансовом плане и сейчас будут выжимать из него все соки. Но заголовков в стиле «Facebook купила Prisma за 3 миллиарда долларов» ждать не стоит. Правильно сказали создатели сервиса: не рассчитывали мы на такой успех, в планах было 5-6 месяцев. Там бы и продумали, как раздуть, как нагнать, как монетизировать и продать.

В итоге получилась классная PR-история и прикольное приложение на 5 минут без перспектив запомниться хотя бы на пару месяцев. Моё ИМХО, в котором хочу быть неправ.

Скачать Prisma можно бесплатно в App Store.

Источник: iphones.ru

ITC infotech