Фото нового Apple Store, который претендует на магазин будущего

Мега-редизайн всё-таки случился.

Ко дню рождения сети магазинов Apple Store компания подготовила щедрый подарок для своих верных посетителей. Первый магазин розничной торговли, который открывал еще сам Стив Джобс в 2001 году, прошел грандиозную реконструкцию.

История появления Apple Store

Стив Джобс всегда отличался своей амбициозностью. Основатель Apple всегда считал, что только его компания создает компьютеры, которые достойны своего покупателя. А такой достойный продукт должен располагаться в специальном предназначенном месте продаж.

«Посетитель магазина должен понимать, что она попал в настоящий храм компьютеров. И когда он почувствует, что его уважает компания-производитель, он будет готов на все, но уйдет домой с покупкой», – именно такая идея продаж была в голове у Джобса.

Но в середине 90-х реалии рынка выглядели совершенно иначе. Компьютеры продавались, как правило, исключительно в больших торговых центрах; продавцы-консультанты мало смысли в том, что продают – их больше интересовал процент от продаж, чем сам продукт.

И самое страшное для Джобса – все товары размещались на одних полках. Т.е. рядом с Apple мог стоять компьютер-конкурент. Терпеть этого Стив не хотел.

К началу 2000-х Джобс продумывает план открытия собственного магазина компании. На тот момент подобную попытку уже предпринимали две торговых марки. У IT-компании Gateway Inc., занимавшейся разработкой компьютерных комплектующих, дела пошли не так, как планировали основатели. Сеть рухнула, а в 2007 году распалась и сама компания.

Удачный пример – сеть магазинов одежды Gap. В кратчайшие сроки с подачи Джобса глава Gap Миллард Дрекслер становится членом совета директоров Apple.

По совету Дрекслера, компания проектирует будущий магазин на складе в Купертино. «Черновик» магазина был готов уже через четыре месяца. iMac, iBook, Power Macintosh G3 и PowerBook G3 – все эти товары на тот момент выпускала Apple. Изменив принцип расстановки товаров с «компьютеров по типу» на «компьютеры по назначению (для музыки, для учебы)» и потратив на это еще 4 месяца, Apple была готова к открытию магазина.

Главным архитектором и дизайнером магазинов выступил сам Джобс, продумав каждую деталь интерьера: от плитки до лестниц и постеров.

Как и подобает любому новаторству, Apple Store пророчили полный провал. Уже через 3 года количество посетителей, которые еженедельно наведывались в фирменный магазин компании, достигло 5 400 человек.

Читайте также  ? Смотрите трансляцию презентации Xiaomi Mi 8 в России. Получайте призы

Реконструкция Apple Store 2.0

Работать над проектом пришлось в течение двух лет, но инженеры справились вовремя, расширив торговую зону, увеличив площадь и сделав Apple Store более атмосферным и просторным.

Что получилось из этого? Смотрите сами.

Журналисты из CNET записали короткометражный ролик с панорамным видео в формате 360. Для просмотра откройте видео в официальном приложении YouTube на вашем iPhone и перемещайте смартфон в пространстве. Вместо браузера Safari на Mac используйте Google Chrome. В левом верхнем углу появится курсор, который поможет перемещаться поворачивать камеру.

Добрались до обновленного магазина Apple Store в Сан-Франциско и ребята из iMore, засняв на видео всю атмосферу магазина:

Ресурс Wired не отказал себе в возможности воочию рассмотреть, над чем трудились инженеры, преображая первенца розничной торговли Apple.

А это видео от одного из журналистов канала Габриэля Слейта:

Выглядит «старый-новый» Apple Store действительно роскошно. Инженеры продумали магазин таким образом, чтобы посетитель отправлялся не просто за очередными покупками, а ощущал себя посетителем целого выставочного музея с ассортиментом продукции компании.

Инфраструктура магазина

Apple Store на Юнион-сквер получил несколько специальных зон, рассчитанных как на посетителей, так и на руководителей, и работников магазина. В результате, получился целый комплекс.

Роща Genius. Идеальное место для изучения вновь приобретенного гаджета и освоению азов работы с устройством.

Форум. Небольшой конференц-зал для знакомства посетителей с выдающимися личностями и талантливыми людьми из всех сфер культуры, науки и технологий.

Плаза. Большая арена, которая будет доступна посетителям 24 часа в сутки, свободный доступ к Wi-Fi, скамейки, концерты, выступления, эксклюзивные интервью – все это можно будет увидеть здесь абсолютно бесплатно.

Переговорная. Место для проведения организационных встреч между руководством магазина и его сотрудниками.

Сегодня у Apple 473 магазина, разбросанных по 18 странах мира. Больше всего Apple Store в США – 268, на второй строчке Великобритания – 39, следом – Канада с 29 магазинами.

Слухи о том, что Apple откроет свой магазин и на территории России впервые появились еще в 2011 году. Но цены за аренду 1500 квадратных метров на Манежной площади в гостинице Москва компания посчитала слишком высокими и передумала. С середины 2013 года на территории России официально работает онлайн-магазин Apple Online Store, а в конце июля 2015 открылся и первый «маленький Apple Store» – Apple Shop.

Читайте также  Подборка ПК игр, которые без труда потянет iPhone 7

Источник: iphones.ru

ITC infotech