Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против Apple из-за неправильных условий ремонта iPhone. Его можно производить только с разрешения компании.
Россиянин Дмитрий Петров подал жалобу на Apple из-за отсутствия запчастей для ремонта, в частности, экранов. Он обратился в авторизованный сервисный центр с просьбой заменить сломанный дисплей iPhone SE 64 Гб. На что ему ответили, что ремонт техники не производится и можно лишь заменить девайс на новый с доплатой в 22 тыс. рублей.
Но это противоречит закону о защите прав потребителей, согласно которому производитель обязан поставлять комплектующие для использования товара на протяжении всего срока службы (не менее 10 лет).
Представитель ФАС Надежда Шаравская уточнила, что если Apple проиграет, то будет обязана выплатить штраф от 300 тыс. до 1 млн рублей и начать поставлять запчасти для ремонта iPhone. [Ведомости]
UPD: Известный аналитик Эльдар Муртазин дал свой комментарий по этому поводу:
Проблема исключительно в поведении самой компании Apple, которая не поставляет комплектующие, это им не выгодно, они не соблюдают российское законодательство давным-давно, это их устраивает.
Что впервые поднялась эта буча — это позитивный знак, мне кажется. Для других компаний расходы на сервис достаточно велики, Apple всегда игнорировала этот момент, заставляя де-факто пользователей платить за несоблюдение закона.
Источник: