Наценка российских ритейлеров на iPhone 6S и 6S Plus на старте продаж составляла от 4% до 12,5%, хотя должна была быть примерно одинаковой. К такому выводу пришли представители ФАС во время расследования о координации цен на смартфоны Apple.
В октябре 2015 года российские торговые сети покупали iPhone 6S с 16 ГБ памяти у дистрибуторов и «Эппл рус» по цене от 49 866 до 54 825 рублей. При этом розничная цена была практически одинаковая — от 56 989 до 56 999 рублей. В госструктуре отметили, что компании удерживали такие цены в течение двух-трёх месяцев после старта продаж.
Дабы не быть голословными, ФАС предоставила Ведомостям переписку одного из ритейлеров с представителями Apple. В нем была главная фраза: «Это попадалово». Во втором письме: « «Во вложении мониторинг цен конкурентов. Снова партнеры “шалят” с ценами. На последней встрече вы говорили, что будете рубить такие “шалости” на корню, так как сейчас в ваших руках есть очень действенный “топор” в виде поставок новой модели. Ваши слова в силе?».
Опрошенные эксперты отметили, что у iPhone очень низкая наценка. Как правило, показатель около 12,5% уже считается «хорошей рентабельностью». У Samsung наценка составляет около 15%, у новых китайских брендов она ещё выше, добавил один из них.
Напомним, что в начале марта Федеральная антимонопольная служба обвинила российский офис Apple ООО «Эппл Рус» в координировании цен на iPhone. [Ведомости]
Источник: