Только с ним Apple захватит оставшийся мобильный мир.
Пару месяцев назад известный британский техно-блогер Бен Лавджой на страницах опубликовал интересное рассуждение. В его рамках он утверждает, что все слухи о значительном падении роста продаж iPhone на протяжении 2016-2017 годов сильно преувеличены. Мол, Тим Кук и компания обязательно найдут достойное решение, чтобы оправдать ожидания инвесторов Apple.
На днях аналитик подтвердил свои мысли выходом iPhone SE. В своей новой заметке он уверяет читателей, что компания без проблем откажется от части потенциального дохода в краткосрочной перспективе, чтобы максимизировать прибыль в долгосрочной. Появление первого достойного бюджетного решения — яркий тому пример.
Первая попытка прорваться на бюджетный рынок
Первым потенциальным шагом Apple в сегменте недорогих телефонов мог оказаться iPhone 5c еще в 2013 году, но не срослось. В плане цены устройство отличалось от актуального тогда флагмана iPhone 5s всего на сто долларов. Плюс за эти же деньги в то время вполне можно было найти iPhone 5 с тем же набором технических характеристик и премиальным дизайном.
Пресловутая магия Apple в данном случае не сработала. Несмотря на какие-никакие продажи, мы просто не приняли непрактичный, не самый приятный в целом пластиковый корпус. Производитель пытался подкупить нас россыпью расцветок устройства, но мы без него привыкли к кейсам-чехольчикам, которые меняют облик смартфона по настроению за минуту-две.
В общем, iPhone 5c умер тихо и бесславно, зато стал предметом коллекционирования.
Вторая попытка – Apple учится на ошибках
Ей оказался iPhone SE, что представили 21 марта. В грядущей популярности устройства никто даже не сомневается. Телефон опустили в цене на две с половиной сотни долларов. При этом он получил современный набор технических характеристик и любимый многими классический премиум-дизайн.
Фактически SE — это субфлагман со скромным для линейки «ценником». Кроме небольшого размера экрана, который многим нравится еще больше 6s, от актуального iPhone он отличатся только отсутствием 3D Touch, Touch ID первой версии, а также старой FaceTime-камерой от 5s. Но для большинства из нас это не важно, по крайней мере все тот же в этом уверен.
В России их уже раскупили, но тут стоит сделать ремарку: мы не знаем, сколько аппаратов изначально дали на предзаказ. Может, их было 150 штук на всю страну. Так что это не показатель.
Дешёвый айфон будет таким, каким хочет Китай
Самым перспективным для увеличения прибыли на протяжении пары последних лет Apple считала огромный китайский рынок. Если с большими экранами смартфонов компания «прогнулась» под современные реалии в целом, золото и розовое золото в расцветках iPhone предназначается именно пользователям из Поднебесной, которые фанатеют от всех этих «блестяшек».
Чтобы продолжать китайскую экспансию дальше, необходимо захватывать не только топовый, но и нижний ценовой сегмент. В последнем сегодня «тусуют» Huawei, Lenovo и Xiaomi. Но со свежим iPhone им будет куда сложнее. Пусть SE — далеко не самое дешевое устройство, но сила бренда точно сделает новинке продажи. А дальше — только больше.
Есть ещё супер-рынок, о котором часто забывают
Еще недавно цена в $400 за новый iPhone выглядела утопией. Но уже в ближайшие годы компания может представить новый актуальный девайс уже за 300 баксов. На первый взгляд, это сильно понизит среднюю стоимость «айфонов» и уменьшит потенциальную прибыль компании. Но с таким устройством Apple будет нормально чувствовать себя на самом перспективном после Китая индийском рынке.
Бен Лавджой (аналитик 9to5Mac) выделяет два потенциальных пути развития событий на ближайшие пару лет. В первом случае с выходом iPhone 7s Apple просто понизит стоимость iPhone SE до уровня $300. Во втором — уберет устройство из продажи и покажет актуальную тому времени новинку с подобной ценой. Все это произойдет уже к концу 2017 года — вот ответ на вопрос из заголовка статьи.
Дешёвый iPhone оправдан и будет доходным
Огромная армия максимально лояльных пользователей дает повод говорить даже о реализации iPhone близко к себестоимости или еще ниже. Монетизация вложенных производителем средств и усилий в данном случае будет осуществляться дополнительными услугами и сервисами. Нечто подобное бывалые помнят в ключе Sony — классическая PSP стоила немного, а прибыль шла уже с продажи игр.
Почва для заработка на сервисах уже создана. Не так давно компания запустила Apple Pay, Apple Music и так далее. Сегодня в общей массе владельцев миллиарда iOS-устройств всем этим пользуются единицы. Но их дальнейшее развитие сулит производителю огромные прибыли, которые сделают вопрос еще более дешевых iPhone куда интереснее.
Что тогда ждёт нас в ближайшие год-два
Уже хорошо знакомый нам Лавджой из пару месяцев назад рассуждал о начале реальной фрагментации iPhone не только по размеру экрана. В одном из своих материалов он привязал эту мысль к слухам об одновременном релизе iPhone 7 Plus и более крутого iPhone Pro с двойной камерой уже осенью этого года. Выход iPhone SE играет на стороне подобных выводов.
Вероятно, в дальнейшем Apple сконцентрируется на двух равнозначных для себя направлениях. Одним из них окажется категория бюджетных устройств в центре c iPhone за $300 и косвенной монетизацией. Вторым — еще более дорогие премиум-девайсы с дополнительными фото- и другими возможностями, а также многочисленными расширяющими функционал аксессуарами.
Источник: