Во вторник Apple провела очередную трансляцию, посвященную сразу нескольким новинкам. Но самым запоминающимся гаджетом для миллионов пользователей стал iPad Pro.
Примечателен планшет не только внушительными аппаратными характеристиками, но и полностью обновленным дизайном.
У iPad Pro появились четко выраженные грани без скруглений, а само устройство выдержано в безрамочном стиле.
Издание пообщалось с человеком, который уже несколько десятилетий радует мир невероятными и практичными устройствами.
На связи главный дизайнер Apple Джонатан Айв, из под пера которого вышел и только что представленный iPad Pro.
О полном редизайне iPad Pro
Журналист Дэвид Фелан отмечает, что пообщаться с Айвом ему удалось сразу после мероприятия.
Складывается ощущение, что сдержанный в ответах Джонатан продумывает каждый ответ. Он смиренен, спокоен и непоколебим.
Каждая фраза Джонатана тщательно выстроена, каждое предложение включает твердые убеждения и тезисы. Брать интервью у главного дизайнера Apple одно удовольствие.
Актуальное поколение iPad Pro пережило ряд радикальных изменений. Рамки устройства стали тонкими, кнопка «домой» канула в Лету.
Я поинтересовался, что чувствует Джонатан Айв, когда один из ключевых продуктов проходит стадию кардинального редизайна с целью, чтобы стать лучше?
Если вы что-то меняете, и это что-то позволяет сделать продукт еще лучше, вам не придется убеждать людей полюбить обновленное устройство.
По моему опыту могу сказать, что если мы очень стараемся внести существенные улучшения, люди тут же это видят.
О «волшебстве» iPad
В 2010 году первый iPad назвали «волшебным устройством». Насколько трудно создавать устройства, которые люди действительно считают волшебными: это кропотливая работа или момент внезапно прозрения, идеи, которая приходит совершенно внезапно?
Ох, признаюсь, я ненавижу предсказуемость, но в данном случае это действительно симбиоз и многочасовой работы, и вдохновения. В момент разработки мы думаем и о будущих продуктах еще за несколько лет до их анонса.
Например, Face ID — это чрезвычайно сложный набор технологий, который был разработан не для единственной цели.
А что касается «волшебства», то мне кажется, что это тот продукт, который вы не можете легко охарактеризовать словами. Не можете сказать, что же это такое.
Новый iPad Pro получил то, над чем мы так давно работали. Он не ориентирован на какую-то конкретную цель. У него нет четких граней эксплуатации, как и нет четкого понимания как он создавался.
У первого iPad была ярко выраженная портретная ориентация. Да, его можно было использовать и в альбомном режиме, но, полагаю, было хорошо видно, как именно разрабатывался планшет. Первый iPad как бы состоял из нескольких компонентов.
Новый же iPad Pro целостен. Динамики у новинки размещены по всему периметру, нет кнопки Home, ограничивающий конкретное положение, но есть Face ID, сканер, позволяющий использовать планшет в любой ориентации.
О самой главной особенности iPad Pro
В iPad Pro есть еще одна особенность, на которой практически не акцентировали внимания во время презентации. На дисплее планшета нет ярко выраженных углов.
Как правило традиционные дисплеи имеют прямые углы. Меня всегда это расстраивало, поскольку прямые линии часто мешают дизайну.
В новом же iPad Pro скругление корпуса концентрично скруглению дисплея. Так складывается ощущение, что это целостный законченный продукт, а не сборка из разных компонентов.
Представленный в этом году iPad Pro на 99% отличается от прочих технологических продуктов.
Впрочем, продукты Apple всегда выделялись простотой и отсутствием хаоса. Новый планшет заставляет вас думать, что перед вами просто дисплей.
Добиться этого было самым сложным. Сложна сама по себе концепция: вы работаете над реализацией таких вещей, которые никто в конечном продукте не увидит.
О плоских гранях планшета
Дал комментарий Джонатан Айв и по части появления четких гранях планшета, пояснив, почему Apple пришла к этому только сейчас.
Именно в новом iPad Pro мы смогли изменить форму устройства так, чтобы боковая грань стала плоской вместо изогнутой.
Сделать нам это удалось лишь сейчас по той причине, что лишь в 2018 году инженеры сумели сделать устройство настолько тонким.
Повторить подобный дизайн еще несколько лет назад было бы невозможно.
О стилусе Apple Pencil 2
Появление граней в новом iPad Pro позволило Apple пересмотреть способ крепления пера Apple Pencil 2 и существенно расширить функциональность аксессуара.
У пера Apple Pencil 2 есть несколько особенностей. Да, им удобно писать и рисовать — результаты удивительны, но есть и более глубокие вещи.
Перо очень естественно лежит в руке. У него есть одна плоская грань для крепления к планшету. Когда вы подносите его к грани iPad Pro, он буквально выскальзывает из рук и точно примагничивается на место.
После чего на экране появляется сообщение о начале зарядки Apple Pencil 2.
Айв отмечает, что в такие моменты и проявляется волшебство. Пользователь не до конца понимает, как все это работает.
Но ему достаточно взять аксессуар и пользоваться без лишних мыслей, не беспокоясь за правильную эксплуатацию планшета или пера.
Когда вы видите новый Apple Pencil, вы понимаете, что тот тип пера, который вы хотели получить все это время.
Выходит, что пользователь ждал аксессуар, который до его появления не смог бы описать словами. И выпустить такой аксессуар было задачей Apple.
В этом и заключается внушительная часть, по сути, основа моей работы. Признаюсь, я редко работаю над четко сформулированной задачей. У меня практически никогда нет этого чувства.
О принципе работы
Джонатан Айв отмечает, что за последние 25 лет он может пересчитать на пальцах одной руки случаи, когда он работал над чем-то с четко выраженными рамками.
Как правило, о том, что была проблема, ты понимаешь уже после того, как находишь вариант сделать что-то лучше. Главное во время подобной работы не решать все одним способом.
Я уверен, что всегда есть лучший способ сделать что-то. Но понимаешь это после сотен повторений и практики.
Об экологии и алюминии
Айв с восторгом говорил и об обновленном MacBook Air. Особенно после моего упоминания вторичной переработки алюминия.
Вот-вот, этот как раз таки свидетельство того, что мы ищем новые способы решения проблем.
У нас есть команда ученых, занимающихся изучением материалов. Мы тесно сотрудничаем. Все сырье, что мы используем в разработке продуктов, чрезвычайно важно для нас. Постоянно ведется по поиску лучших сплавов для получения лучшего дизайна.
Алюминий для нас является основным материалом. Найти что-то лучше трудно. Мы усовершенствовали конкретный сплав, пересмотрели способы обработки, и именно так стали лучше.
И во время презентации мне было приятно видеть бурную реакцию зала, когда мы заявили, что используем на 100% переработанное сырье.
Отведенное на интервью время подходило к концу. Я понял, что именно страсть Айва к сырью и его тщательное изучение материала позволили стать ему одному из лучших дизайнеров современности. [The Independent]
Источник: