Dev Story Линза Хаоса и котики. История про потраченные $3000 на приложение

Пару лет назад вдруг нестерпимо захотелось денег. Как получить их много и сразу, имея практически нулевой стартовый капитал, я не знал. Мой бизнес-проект родился случайно. Друг (спасибо ему за это!) позвал на один день прокатиться в Финляндию.

Макбук

Сели, поехали, пока доехали были уже слегка навеселе. В голову лезли новые интересные бизнес-идеи и, проходя мимо местного Эпл Стора, вроде бы в Лаппенранте, мы робко толкнули ногой дверь этого магазина. Там обнаружился довольно приличный выбор маков, и судьба лежащего в кармане стартового капитала была предрешена. Через границу мы перелезали в обнимку с новеньким MacBook-ом.

Данная история опубликована в рамках рубрики Developer Story, где разработчики делятся секретами своей внутренней кухни.
Это бесплатно. Прочитайте правила.

Какое-то время Мак стоял без дела, пока я был в очередной командировке, но потом, потихоньку, по мере изучения литературы по Objective-C работа закипела, хотя закипела – это слишком сильно сказано.

Выбор тематики

Мне всегда нравилась тема фракталов и в своем первом приложении я решил идти в этом направлении. Но скоро отошел от классических (уже скучных) фракталов в сторону теории Хаоса. Работа над проектом продвигалась очень тяжело и долго, так как параллельно я вел несколько других проектов. Работа по ночам, урывками, под «одобряющие» крики жены: «Иди спать!» Так что ночевал я в основном на Stackoverflow и github, ну и на iPhones.ru, конечно, заглядывал.

По моей задумке приложение, пользуясь алгоритмами теории хаоса, должно было генерировать фрактального вида картинки. Со временем первая pre-beta версия была готова – и она иногда выдавала очень красивые картинки, но нужно было иметь терпение.

Терпению же я также призвал своих пользователей в App Store, честно предупредив: «Моделируйте новые изображения и не отчаивайтесь, если некоторые вам не понравятся, и, наконец, вы найдете настоящие жемчужины среди пустых раковин» В точку.

Получающиеся картинки я окрестил сначала «морфами», а потом «линзами», так как решил расширить функциональность приложения и прикрутить фильтрацию пользовательских фото/видео с помощью моих «линз». Работает это так: берется, к примеру, фотография, потом комбинируется с «линзой» и на выходе имеем нечто совершенно другое. Больше всего мне нравилось издеваться над фоткой начальника и кота.

Название приложению я дал соответствующее: Chaos Lens.

Релиз

Много времени заняла оптимизация, так как в первых версиях мое приложение очень прилично грело iPhone 6 и безбожно тормозило. Далее началась локализация. Приложение было переведено на 5 языков «нативными носителями». Перевод на каждый язык по деньгам составил примерно 200$.

Читайте также  Наушники Beats должны подходить по цвету к айфону

Отдельная история – это то, как я выкладывал релизную версию в App Store. Начитавшись всяких блогов об отказах после проверок со стороны Apple, и, не особо рассчитывая на быстрое одобрение, я решил послать версию на проверку, а сам отправился по работе на корабле бороздить черное море.

И вот, сидя в трюме кабелеукладочного судна, я получаю смс, что мое приложение «Ready For Sale»… Позже капитан нашего судна выдал мне персональный запрет на посещение мостика, на котором кое-как работала сотовая связь. Поэтому, как Chaos Lens вело себя в чартах, я узнал уже только на берегу.

На данный момент мной выпущено 5 версий, и проверка каждой заняла не более суток – очень быстро и без отказов.

Раскрутка

После релиза в App Store глупостью с моей стороны было размещение пресс-релизов на буржуйских сайтах, которое обошлось мне порядка $400 и не принесло никакого прироста установок в App Store.

В итоге, сейчас, спустя почти два года, приложение доступно в App Store. Оно бесплатное, с инапами, без которых им вполне можно пользоваться. Chaos Lens стал для меня очень хорошим опытом. Надеюсь вы оцените!

Если подвести финансовые «потери» при разработке, то они таковы: MacBook $1500; локализация $800; Photoshop и прочий софт около $100; пресс-релизы и прочая реклама – около $700.

Итого: около $3000. Немного, но и не мало. Финансовую же выгоду я оставлю в тайне…

Кстати, эти мои chaos-картинки я сейчас довольно успешно продаю, как настоящие картины! Их стиль я бы назвал экспрессионизм-абстракционизм-кубизм и прочий «.. изм» 🙂

После экспериментов с разными площадками и таргетированием я пришел к выводу, что: дешевле всего реклама обходится у Google; вКонтакте вообще что-то там мудрят, потому что после проведенной у них кампании статистика в App Store не изменилась вообще; Facebook … ну, можно попробовать, но не эффективно. В качестве примера: стоимость клика по рекламе вКонтакте получилась примерно на 20% выше, чем у Google.

Спасибо за внимание!

iPhone + iPad: Freemium [Скачать в App Store]

Источник: iphones.ru

ITC infotech